Существуют два метода обеспечить своё благосостояние. Один – работать больше, второй – увеличить заработки. Нередко случается, что ты пашешь по полной, выкладываешься в доску, а заработной платы не хватает даже на реализацию базовых потребностей.
В России с этим всё особенно туго: времена нефтегазового изобилия прошли, обнажив все системные проблемы экономики государственного капитализма. Осталась суровая правда, где низкокачественные продукты и высокие цены на коммунальные услуги сочетаются с низкими заработками и формально-бесплатной медициной, многочисленными условностями и двойными толкованиями законов.
В нашем обзоре мы поведаем о пяти профессиях, представители которых за пределами нашего отечества ценятся в несколько раз выше, чем внутри страны.
Управляющий отеля
Топ-менеджер отеля отвечает в нём буквально за всё – от состояния крыши до содержимого самых глубоких подвалов. Ему приходится иметь дело с администраторами и находящимся при заведении общепитом, техническими службами поддержки и размещением. На нём – бюджет, многочисленные и весьма разнообразные по тематике переговоры, контрольно-аудиторские обязанности и определение стратегии развития.
Владелец пожинает лавры, а вот если что-то оказывается не так – вся тяжесть ответственности ложится на плечи управляющего. Он же вынужден выступать в роли арбитра-скорой помощи, если постояльцы оказываются недовольными качеством оказываемых услуг.
Стоит ли удивляться, что подобное рвение оплачивается по высшему разряду? В России эти люди получают от 15 до 40 тысяч долларов, что неплохо. Однако, если верить порталу indeed.com, их североамериканские коллеги минимально имеют 50-60 тысяч, а если повезёт устроиться в крупную сеть в больших городах типа Нью-Йорка, Чикаго, Лос-Анжелеса или Сан-Франциско – и все 200 тысяч в год.
PR-менеджер
В левой руке – «Сникерс», в правой – «Марс». Эти люди ответственны за образ организации перед внешним миром, партнёрскими организациями, конкурирующими фирмами и государством. К их обязанностям относится проведение промо-мероприятий, подготовка релизов и ведение социальных сетей, что позволит придать любому бизнесу толику человечности.
В небольших организациях всеми подобными вопросами ведает единственный сотрудник, но в больших корпорациях всегда есть профильный отдел по связям с общественностью, практически любую задачу можно делегировать подчинённым. Или передать на аутсорс: некоторые предприятия и организации минимизируют собственные непроизводственные структуры и поручают всё высококлассным специалистам со стороны.
Но даже в этом случае в штате должно быть лицо, ответственное за коммуникации с таким спецом. Статистика показывает: 80% спецов данного профиля работают по краткосрочным контрактам за сущие копейки, лишь 20% получают сколько-нибудь пристойные деньги, их заработная плата иногда доходит до 12-18 тысяч $ ежегодно. Гордиться и хвастаться тут нечем: средний пиарщик в Штатах зарабатывает в 3–4 раза больше. Доходы европейцев чуть скромнее, но и тут обходят россиян по всем параметрам.
Директор по маркетингу
К должностным обязанностям этих людей относится продвижение и реализация созданных организацией услуг и товаров. В директорские функции входит осуществление анализа рыночных условий, подготовка стратегий маркетинга, работа с брендом и рекламными компаниями. Самые лучшие спецы могут продать снег в зимнее время и солнце – в летнее, а на вырученные деньги проведут акцию по распродаже втридорога очков от солнца и крема от загара.
150-180 тысяч рублей ежемесячно – реальность жизни для хорошего спеца, но на фоне аналогичной суммы в баксах за год всё перестаёт казаться таким замечательным.
Менеджер по туризму
Как их коллеги-«продажники», турменеджер осуществляет тотальный контроль за перемещениями человека – того, что заключил соглашение с фирмой. Также они изыскивают и придумывают новые маршруты, выбирают отели и кафе, ведут переговоры с нервными гидами и вредными музейщиками. В общем, когда вы путешествуете, менеджер отвечает за то, чтобы ваши билеты и брони были актуальны, в кармане при необходимости была карточка с номером российского консула, а отель в обязательном порядке был украшен флагом туристической фирмы.
Эти трудолюбивые люди своим видом агитируют нас расслабиться. В России за это дают 1500 долларов в месяц, а во Франции или США заработок достигает 5-8 тысяч ежемесячно.
Арт-директор
Для руководства коллективом творческих людей тебе необходимо мыслить, дышать и жить подобно художнику, артисту, кинозвезде. В зависимости от сферы деятельности наш герой может быть ответственным за концепты готовой продукции, продажу билетов, контроль фотосессий, вёрстку или вычитку, разработку современных дизайнерских решений, кампании по рекламе и стилистические решения. Нередко всё это летит к чертям, и директору приходится рулить хаосом.
Директора среднестатистических музыкальных коллективов в России зарабатывают несколько десятков тысяч долларов в месяц, в то время как успешные спецы в Америке получают чеки с шестью нулями.