• Услуги
  • Информация
    • Акции
    • Новости
    • Блог
    • Эксперты
    • Отзывы клиентов
    • Видеоотзывы клиентов
    • Вопросы / ответы
    • Руководство "Перед поездкой
    • Реклама
  • Вакансии
  • Сотрудничество
    • Учителям
    • Групповые поездки
    • Условия партнёрства (агентам)
    • Инструкции (агентам)
    • Вопросы и ответы (агентам)
    • Для учебных заведений
    • For international partners
    • Educational fairs
    • Реклама
  • Отзывы
  • Видео-отзывы
  • Контакты
2022-04-21 17:37:09

6 недостатков современной российской школы, которые замечает почти каждый

Школа – второй дом. С этим высказыванием каждое первое сентября руководство учебного заведения встречает своих учеников и рассказывает о том, какое же это прекрасное время – школьные годы. Конечно, обучение в школе является одним из самых важных явлений в первой половине жизни, ведь здесь мы учимся общаться со сверстниками и старшим поколением, получаем необходимые знания и развиваем навыки, которые пригодятся в жизни.

Однако в современной системе образования есть целый перечень сложностей и проблем, которые вытекают в недостатки, присутствующие во многих российских школах. Все чаще от учеников и их родителей можно услышать, что в их школе непорядок, что комфортно обучаться в них не всегда получается, что количество «грехов» современных учреждений лишь растет.

Еда низкого качества

В сообществах каждого города можно встретить посты негодующих родителей на тему того, что их детям в школах подают невкусную еду, к тому еще и холодную. Во многих школах могут подавать обеды, которые действительно либо приготовлены неумело и невкусно, либо блюда невозможно есть, потому что они холодные.

Главной причиной гнева родителей является то, что они вынуждены платить за некачественную еду большие деньги: в регионах школьное питание может обходиться в 800-1100 рублей в месяц, а в Москве, например, питание стоит до 200 рублей за один день. Тарелки в столовой остаются наполовину полными, а стаканы с напитками – наполовину пустыми.

Некомпетентность педагогов

Когда речь заходит о муниципальных школах, часто поднимается вопрос о том, какой учительский состав в учебном заведении. Хоть раз родитель мог услышать, что их ребенок жалуется на грубость учителя, на то, что тот чрезмерно строг или даже может позволить себе оскорбить ученика и применить «санкцию», не предусмотренную школьным уставом и здравым смыслом: поставить в угол, оставить после уроков или оценить поведение ребенка двойкой в журнал.

Даже если учитель не имел злого умысла в словах, они могут отпечататься на детской психике и породить комплексы, которые позже могут перерасти в психологические проблемы. Если учительница изобразительного искусства во время урока скажет, что короткая стрижка у девочки – это некрасиво, и в этот момент за партой сидела ученица с каре, то для нее это может оказаться личным оскорблением, особенно когда ее возраст еще не велик для фильтрации поступающей информации.

Конфликты учителей и их подопечных – явление, которое есть в большинстве школ, отсюда возникает вопрос о компетентности отдельных преподавателей. Чаще всего жалуются на великовозрастных педагогов, неизменно обучающих детей еще с Советского Союза и применяющих давно устаревшие методы ведения занятия. Руководство школы осознает важность таких сотрудников и опыт, которого нет у молодых преподавателей, поэтому отправляют учителей-старожилов на курсы повышения квалификации, но помогает это не всегда.

Высокие траты на обучение, постоянные поборы

Хоть речь идет о бесплатных школах, родителям все равно приходится тратить неоправданно высокие суммы денег на то, чтобы их ребенок мог комфортно чувствовать себя в школе и развиваться. Питание, речь о котором заходила выше, может обходиться от 10 до 40-50 тысяч рублей в год. Ежегодная покупка костюмов, школьных принадлежностей и иногда учебников требует не одной тысячи рублей (а то и не одного десятка, будем честными).

Школа предоставляет возможность получать дополнительное образование в виде спортивных и интеллектуальных секций или продленки. Не стоит забывать о регулярных взносах в родительский комитет на подарки учителям, на пресловутые шторы в кабинет или его ремонт.

Ребенок учится в школе от 9 до 11 лет: если сложить все траты, большинство из которых, по-хорошему, должны покрываться государством, то выйдет внушительная сумма денег.

Отсутствие мотивации у учеников

Каждый родитель сталкивался с проблемой, когда ребенок не хотел идти в школу, ведь ему там «неинтересно». И это не выдумки детей, которые просто хотят устроить себе внеплановый выходной. Современная система образования практически не способна вовлечь ребенка в учебный процесс, ведь ему никто не объяснит, зачем ему эти знания. Многие учителя просто скажут «надо» и заставят непонимающего школьника зубрить материал предмета, который ему может быть вовсе не интересен.

Система оценивания является слабой мотивацией, ведь двойки лишь расстраивают, а четверки и пятерки не объясняют, для чего они стоят в дневнике.

Как в любом правиле, здесь тоже есть исключения – мудрые и профессиональные учителя, умело завлекающие школьников в процесс обучения и интересно подающие новый материал. Объясняя, зачем ребенок получает знания, и как они ему пригодятся, педагог поступает мудро, ведь так он мотивирует ребенка стать лучше.

Негибкая школьная программа

В течение 9 или 11 лет ребенок вынужден учить абсолютно все предметы, предоставляемые школьной программой, без возможности выбора наиболее интересных и близких по душе. Конечно, есть профильные классы, где делается уклон на какую-нибудь науку, но даже там детям приходится делать уроки по предметам, к которым у них нет интереса.

Школьник не понимает, для чего ему учить таблицу квадратов или знать третий закон Ньютона, если он решил связать свою жизнь с востоковедением или, к примеру, филологией. В ответ на такой вопрос учителя могут ответить: «Для общего развития. Никогда не знаешь, когда тебе это пригодится». Но когда старшеклассник уже определился с выбором вуза и предметов для сдачи ЕГЭ, остальные знания ему могут пригодиться разве что в викторине на эрудицию.

Принуждение

Внеклассная деятельность в школах у многих учеников и родителей остается в памяти как явление негативное и печальное. И дело не в их желании трудиться на благо школы и участвовать в мероприятиях, а в добровольно-принудительной форме этого участия. Если в школе проводится праздник перед Новым Годом, днем Защитника Отечества или 8 марта, участвовать в их организации должен каждый ученик. Не желающий тратить на это свое время ребенок будет, вероятнее всего, будет осужден учителем и руководством школы, а его родителей вызовут на воспитательную беседу. Когда ребенок добровольно принимает участие во внеклассных мероприятиях, он развивается, получает удовольствие и учится работать в команде. Если его принуждают выполнять творческую задачу ради стопроцентной явки всего коллектива, то ни удовольствия, ни творчества здесь нет.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле
Егор Еремеев
Директор по развитию SMAPSE
Еремеев Егор 8 лет обучался и жил за границей, закончил университет Westminster в Лондоне. Сейчас является директором по развитию Smapse Education, путешествует за рубеж и лично инспектирует и снимает партнерские учебные заведения, школы и университеты, общается и берет интервью у студентов, учащихся за границей.

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности