Адыгейский государственный университет, АГУ
Описание АГУ
- Местоположение: г. Майкоп, Россия;
- Возраст обучающихся: от 17 лет;
- Тип обучения: смешанный;
- Язык обучения: русский.
Образовательное учреждение было основано в 1940 году в городе Майкоп. Вуз предоставляет обучение по 42 образовательным программам среднего профессионального и высшего уровня.
Учебный процесс (educational process)
Процесс обучения представляет собой сочетание лекционных и семинарских курсов, выполнение практических и лабораторных заданий, прохождение учебной и производственно-преддипломной практики.
Факультеты и колледжи (faculties and colleges)
Процесс обучения АГУ базируется на деятельности следующих факультетов:
- адыгейской филологии и культуры;
- естествознания;
- инженерно-физический;
- иностранных языков;
- исторический;
- математики и компьютерных наук;
- международный;
- педагогики и психологии;
- социальных технологий и туризма;
- филологический;
- экономический;
- юридический.
При университете работает колледж.
Научные достижения (scientific achievements)
При АГУ выпускается научный журнал «Вестник Адыгейского государственного университета» со следующими сериями:
- Естественно-математические и технические науки;
- Филология и искусствоведение;
- Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология;
- Экономика.
Также выпускается журнал «Труды Физического общества Республики Адыгея», «Диалоги с прошлым», «НАУКА: комплексные проблемы» и др.
Интересные факты (things to know about)
АГУ ведет международное сотрудничество со следующими организациями:
- Центральное Адыге Хасэ Турции;
- Университет г. Сакария;
- Европейский институт по социальной работе;
- Ассоциация SLAVENTURES;
- Днепропетровкий национальный университет имени Олеся Гончара;
- Академия физической культуры имени Бронислава Чеха в Кракове;
- Департамент инженерии Римского университета Сапиенца;
- Национальный Итальянский институт ядерной физики;
- Университет Афьон Коджатепе.
Программы и цены, стоимость обучения в АГУ (programs and tuition/boarding fees, prices)
Бакалавриат
- Возраст — от 17 лет;
- Срок обучения — 4-5 лет.
Специальности:
- Прикладная математика и информатика;
- Математическое обеспечение и администрирование информационных систем;
- Информатика и вычислительная техника;
- Информационная безопасность;
- Управление в технических системах;
- Психология;
- Управление персоналом;
- Бизнес-информатика;
- Социальная работа;
- Юриспруденция;
- Реклама и связи с общественностью;
- Педагогическое образование;
- Психолого-педагогическое образование;
- Физическая культура.
Специалитет
- Возраст — от 17 лет;
- Срок обучения — 5 лет.
Специальности:
- Экономическая безопасность;
- Литературное творчество.
Магистратура
- Возраст — от 21 года;
- Срок обучения — 2 года.
Специальности:
- Прикладная математика и информатика;
- Социальная работа;
- Юриспруденция;
- Реклама и связи с общественностью;
- Педагогическое образование;
- Филология;
- Лингвистика;
- Физическая культура;
- История;
- Менеджмент;
- Экономика;
- Биология;
- Математика.
Аспирантура
- Возраст — от 21 года;
- Срок обучения — 3 года.
Специальности:
- Математика и механика;
- Биологические науки;
- Экономика;
- Социологические науки;
- Образование и педагогические науки;
- Языкознание и литературоведение;
- Исторические науки и археология;
- Физическая культура и спорт;
- Культурология.
Проживание, питание, цены (accommodation and food) в АГУ
Для иногородних студентов очной формы вуз предоставляет 6 благоустроенных общежитий. В комнатах проживают по 2-3 человека, при одном из общежитий есть своя библиотека с читальным залом. Средняя стоимость проживания в общежитии в месяц составляет 1000 рублей.
Для организации питания вуз располагает двумя столовыми и двумя буфетами в разных корпусах. Общее количество посадочных мест в них составляет 345. Средняя цена комплексного обеда в столовой АГУ составляет 200-250 рублей.
Мероприятия АГУ (events)
Для вовлечения студентов в общественную и научную жизнь университета АГУ организовывает и принимает участие в следующих мероприятиях:
- Круглый стол «Образы черкесского мира в историко-культурологическом дискурсе»;
- Круглый стол «Современные тенденции в подготовке профессионала в системе высшего образования»;
- Круглый стол «Образы черкесского мира в историко-культурологическом дискурсе»;
- «Кубок молодёжи Республики Адыгея» по волейболу;
- Научно-практический семинар «Современное состояние географической науки, прогнозы, проекты в современных условиях и их глобальность»;
- Марафон «Все для Победы!»;
- Всероссийская научная конференция с международным участием «Социальная работа в современном мире: теория и практика»;
- Региональная научно-практическая конференция «Германовские чтения»;
- Общеуниверситетская Ярмарка вакансий;
- Неделя русского языка, посвященная Пушкинскому дню — Дню русского языка.
Оснащение и оборудование АГУ (equipment)
Процесс обучения происходит на базе 9 корпусов университета. Каждое здание оснащено аудиториями для лекционных и семинарских занятий, располагает помещениями для лабораторных и практических занятий. Кабинеты оснащены необходимым материально-техническим оборудованием: проекторами, экранами, компьютерами и аудиосистемами.
Вуз предоставляет студентам доступ к двум учебным библиотекам, в читальных залах которых 210 посадочных мест.
Для занятий спортом АГУ располагает следующими объектами:
- Учебно-спортивный комплекс;
- Спортивный комплекс «Ректор Ячиков»;
- Физкультурно-оздоровительный комплекс «Акуанда».
Даты зачисления, расписания и доп. сборы (term dates and fees)
В АГУ учебный год делится на два семестра: осенний и весенний. По окончании каждого проводится экзаменационная сессия, после сдачи студентам предоставляются каникулы (зимой в январе, летом в июле и августе).
При обучении в университете студенты берут на себя следующие дополнительные расходы:
- на оплату проживания в общежитии;
- транспортные;
- на продукты питания;
- на досуг и отдых.
Процесс поступления (enrolment process)
Для поступления в университет необходимо предоставить:
- Документ, удостоверяющий личность, гражданство;
- Документ государственного образца об образовании и квалификации;
- Документы, подтверждающие использовать право на прием в пределах особой квоты;
- Документы, подтверждающие индивидуальные достижения, результаты которых учитываются при приеме;
- СНИЛС (при наличии);
- Две фотографии — для лиц, поступающих на обучение по результатам вступительных испытаний, проводимых АГУ самостоятельно;
- Медицинская справка по форме №086/У.
Необходимый пакет документов предоставляется в вуз:
- По почте;
- Лично в приемную комиссию;
- Посредством ЕПГУ.
Статистика поступления (enrolment statistics)
На данный момент в университете обучается 12 000 студентов, в том числе 2000 — из других государств.
Перспективы после окончания (perspectives)
Получив образование в данном университете, выпускники становятся востребованными специалистами на рынке труда. Для помощи в трудоустройстве своих студентов вуз организовывает практики в предприятиях и организациях с дальнейшей перспективой устройства на работу, проводятся ежеквартальные ярмарки вакансий учебно-рабочих мест.
Требования для зачисления к поступающим студентам (entry requirements and extra fees) как поступить, что нужно для поступления
Для поступления на образовательные программы бакалавриата и специалитета абитуриенту необходимо:
- Законченное образование не ниже среднего общего;
- Баллы, полученные за ЕГЭ, не ниже:
- Математика — 39;
- Физика — 40;
- Информатика и ИКТ — 42;
- Русский язык — 43;
- Обществознание — 44;
- История — 40;
- Биология — 40;
- Иностранный язык — 45;
- География — 45;
- Литература — 45.
- Успешное прохождение профессиональных вступительных испытаний с баллами не ниже 40.
Для поступления на программы магистратуры необходимо:
- Оконченное высшее образование;
- Успешная сдача вступительных испытаний университета с баллами не ниже минимального балла, установленного самим университетом.
Для поступления на программы аспирантуры необходимо:
- Оконченное высшее образование;
- Успешная сдача вступительных испытаний, c баллами не ниже минимального балла, установленного самим университетом:
- Специальная дисциплина;
- Философия;
- Иностранный язык.
Стипендии АГУ (scholarships)
В качестве материальной поддержки обучающихся вуз выделяет для студентов следующие стипендии:
- Государственная академическая стипендия — 1920 рублей;
- Государственная социальная стипендия — 2880 рублей;
- Стипендии Президента РФ — 2000 рублей;
- Стипендии Правительства РФ — 1440 рублей;
- Стипендия Республики Адыгея — 1200 рублей;
- Стипендии слушателям подготовительного отделения — 2000 рублей.
Помимо этого, вуз предоставляет материальную помощь нуждающимся студентам.
Заведение на карте (map)
Страхование, авиабилеты, ВНЖ, гражданство, стажировка и другие услуги
- Бронирование авиабилетов
- Поиск отелей, хостелов и апартаментов
- Страхование выезжающих за рубеж
- Репетиторы (подготовка к поступлению)
- Опекунские услуги на время обучения
- Курирование студента
- Вопросы, связанные с получением ВНЖ и гражданства Британии, Мальты, Кипра
- Стажировка в топ вузах и компаниях за рубежом
- Инвестиционная иммиграция в США
- Виза инвестора в Испании, золотая виза в Испанию: получение, документы, купить
- ВНЖ в Испании, как получить ВНЖ Испании без права на работу: оформление, купить
- ВНЖ в Италии, как получить ВНЖ Италии: оформление, купить недвижимость
Отзывы о Адыгейский государственный университет, АГУ
Когда подаваться - рекомендации по срокам подачи
Языковые курсы, школы и детские языковые лагеря | Начальное и среднее образование - частные школы | Программы подготовки к поступлению в университеты - высшее образование | Высшее образование (после окончания школы за рубежом по аккредитованным программам A-level, IB, High School) - Бакалавр, Магистратура, MBA |
- рекомендуемая подача за 6-9 месяцев до начала курса (некоторые лагеря и школы предлагают скидки за раннее бронирование или за длительные программы обучения) - существуют сверх популярные и востребованные детские лагеря, где подача идет за год (в частности Швейцария, Великобритания, США, Канада, Австрия) | - рекомендуемая подача за год до начала учебной программы, - некоторые школы имеют определенные временные рамки подачи (сентябрь-ноябрь - уточняйте дополнительно) - некоторые школы требуют пройти тесты в несколько этапов (UKISET, внутренние тесты школы: английский, математика, логика, предметы, собеседование, некоторые при личном визите) | - рекомендуемая подача за год до начала учебной программы, - для программ Foundation и Pathway, как правило, требуются сертификаты IELTS и TOEFL соответственно | - рекомендуемая подача за год до начала учебной программы, - сроки подачи закрываются в январе у ТОПовых вузов и, как правило, в марте в остальных университетах - для бакалавра требуется прохождение подготовительных программ Foundation или Pathway или же оконченная школа по системе A-level, IB, High School + IELTS/TOEFL - для магистра требуется оконченное высшее, в некоторых случаях нужна программа pre-Masters - для MBA требуется оконченное высшее, опыт работы желательно от 2-3 лет и пр документы |
Страхование
Страхование туристов, выезжающих за рубеж – достаточно простой в оформлении процесс, при этом полис способен сохранить вам много сил и нервов в случае возникновения непредвиденных ситуаций.
Выбрать страховкуАвиабилеты
У вас есть возможность быстро и недорого заказать нужные вам авиабилеты с помощью нашего партнера. Мы гарантируем качество перелета и готовы предоставить вам скидки.
Подобрать авиабилет