2022-11-21 17:53:23

Чем канадские школьники отличаются от русских?

Канада регулярно признается одной из лучших стран по уровню и качеству жизни в мире. Местные власти стараются делать все, чтобы канадцы чувствовали себя комфортно в стране, в которой живут и куда отдают налоги. Для каждой страны важно, чтобы дети в стране не испытывали нужды, не страдали от голода, имели возможность ходить в хорошие школы и получать качественное образование. Система школьного образования в Канаде имеет множество интересных особенностей, которые делают ее одной из лучших в мире.

Когда начинается и заканчивается обучение?

Российские школы проводят торжественные линейки 1 сентября каждого года, в Канаде же нет конкретной даты, когда начинается учебный процесс – первый день школы может начаться в любой из первых дней осени. Длинные летние каникулы у канадских детей начинаются в конце июня. Несмотря на то, что летние выходные в Канаде короче, у местных детей значительно больше дней отдыха, чем в России: в течение года здесь часто устраивают каникулы длиной в неделю или двухдневные выходные.

Занятия начинаются в 8:30-9:10 утра. Правительство приняло решение начинать учебные дни позже, чтобы в городах не формировались серьезные пробки. Обычно детей в школы возят родители на своих машинах. Чтобы они не создавали заторы в движении с теми, кто едет на работы, канадские власти решили развести 2 потока: взрослые едут на работу раньше, а дети – позже. Заканчиваются уроки в странное время: звонок с последнего урока может прозвенеть в 13:47 или в 12:13. Неизвестно, почему школы не придерживаются классической системы…

Перемены в канадских школах длятся 10 минут. В течение дня есть один длинный перерыв в 40 минут – во время этой перемены дети выходят на школьный двор или отправляются на обед.

Школьная форма

Канадские школы не предусматривают обязательное ношение школьной формы, здесь нет дресс-кодов — дети посещают занятия в той одежде, в которой хотят. Учителя не сделают замечание, если ученик сел за парту в яркой толстовке или в шапке – каждый ребенок волен носить то, что ему нравится. Более того, опрятность одежды и ее презентабельный внешний вид также никого не интересуют: если школьник посещает занятия в грязной одежде или испачкался во время ланча, его не будут ругать, а сверстники не станут над этим смеяться. Школьники много времени проводят на уличных занятиях, поэтому часто приходят домой не слишком «нарядными» – за джинсами и кофтами ухаживать значительно проще, чем за классическими костюмами.

Когда в Канаде ожидается плохая погода, руководство школ отправляет родителям рассылку, где рекомендует позаботиться об одежде ребенка в ненастные дни. Директор просит проследить, чтобы ученик отправился на учебу в дождевике и резиновых сапогах, если на улице осадки.

Выбор школы и преподавателей

В Канаде действует система, по которой право на обучение в государственной школе есть у всех детей, находящиеся в стране легально. Однако выбрать школу и учителей — такого права нет, ребенок идет в то учебное заведение, к которому он прикреплен по прописке. В стране есть как и элитные школы в дорогих районах, так и не самые примерные заведения, расположенные в бедных частях городов. Чтобы отправить ребенка в хорошую школу, родители часто переезжают в районы выше классом или прописывают детей у родственников, которые живут в нужных местах.

Преподаватели, как и во всем мире, могут быть разными. Есть педагоги, которые с энтузиазмом относятся к своей профессии, любят учеников и готовы уделять им все свое время. Есть и те учителя, которые считают свою должность лишь работой, выполняют свои функции и не более: они не интересуются учениками, не тратят на подопечных «лишних» минут и ленятся при выполнении прямых обязанностей. Однако сменить преподавателя нельзя. Исключениями являются случаи, когда учитель бьет или оскорбляет детей, позволяет себе нецензурно выражаться в пределах школы.

Учебный процесс

Класс канадской школы всегда отталкивается от учеников, которые хуже всех справляются с программой. Чтобы неуспевающие дети не чувствовали себя глупыми, учителя не торопятся с выдачей новых заданий. Одаренные ученики получают дополнительные задания, а самым способным детям предлагают экстерном пройти через 1 учебный год. Третьеклассник, который показывает блестящие результаты, может быть переведен сразу в 5 класс, а отстающих детей никогда не оставляют на второй год.

В Канаде почти нет домашнего обучения – все дети ходят в школы, даже если имеют проблемы со здоровьем, которые позволяют посещать занятия. Дети с особенностями развития сидят за партами с другими ребятами, и никто над ними даже не думает подшучивать. В каждом классе может быть по 2-3 таких ребенка: учителя уделяют им больше внимания, стараясь понятнее донести материал.

Ежегодно параллели классов перемешиваются, и ученики каждый год приходят в новый коллектив. Так канадские власти улучшают социальные навыки ребенка, оттачивают его способность адаптироваться к новому окружению. Дети за год не успевают завести прямо уж нерушимую дружбу с одноклассниками, поэтому переходят в новый класс без особых трудностей.

Домашние задания

В Канаде не задают домашних заданий, а на занятиях дети не пользуются учебниками и прочими пособиями. Во время урока учитель может предложить классу выполнить задание по рисованию и прочую задачу, однако выполняется это по желанию. Власти считают, что дети после уроков не должны заниматься уроками – школьники хотят отдыхать и заниматься своими делами, и местные школы дают это делать. Иногда родители, которые приехали в страну из Европы и России, не понимают, как их дети не получают домашнее задание, и даже приходят к учителям, чтобы получить его! Однако сами дети понимают, что делать его необязательно, и просто отказываются от лишней нагрузки.

Тетради в школу дети тоже не носят – все письменные задания выполняют на распечатанных в школе листочках и сразу сдают на проверку. Иногда родители даже не могут понять, что сейчас их дети проходят на занятиях и какие отметки получают.

Уроки литературы, к примеру, проходят как обычный урок чтения. Учитель вслух читает ученикам книгу, а после они пишут изложение по отрывку или выполняют контрольные работы. Ученикам необходимо написать, как лично они поняли произведения, какие мысли у них есть насчет написанного в книге, нравится ли им эта работа. Детей не заставляют гадать, что хотел сказать писатель в своем произведении – на первом месте стоит личное, субъективное восприятие.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле
Егор Еремеев
Директор по развитию SMAPSE
Еремеев Егор 8 лет обучался и жил за границей, закончил университет Westminster в Лондоне. Сейчас является директором по развитию Smapse Education, путешествует за рубеж и лично инспектирует и снимает партнерские учебные заведения, школы и университеты, общается и берет интервью у студентов, учащихся за границей.

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности