2022-04-21 17:30:57

Что в российском образовании устарело? Версия учителей

Нынешняя система образования является предметов обсуждений и споров уже в течение продолжительного времени. В данной статье мы поговорим о том, что не нравится современным учителям и что им хотелось бы улучшить.

У учеников нет выбора

Подавляющее большинство учителей считает, что учеников ограничивают буквально во всем: они не могут выбрать программу, темп обучения, форму освоения курса и тому подобные вещи. Именно поэтому все чаще стали появляться школы, где учителя стараются давать своим ученикам больше выбора. Так, детям предлагаются различные внеклассные курсы, дополнительные часы физкультурных занятий (при желании), а для старшеклассников предусматриваются даже индивидуальные расписания. Безусловно, делается это не педагогами самостоятельно, а с разрешения директоров образовательных учреждений. Предполагается, что такой подход облегчит сегодняшнему ученику сделать более серьезный (и оправданный) выбор в будущем.

Давление со стороны учителей

Авторитет учителя в современной школе падает все ниже и ниже. В связи с этим неграмотные педагоги стараются компенсировать это своеобразным насилием над детьми, которое обычно выражается в повышении голоса, оскорблениях и даже запугивании. О случаях такого рода психологического давления мы слышим достаточно часто.

Разумеется, в данном случае необходимо учить не столько учеников, сколько самих учителей: учить их поддерживать дисциплину во время урока, повышать мотивацию детей к обучению.

Желание быть лучшим

Практически во всех школах в детях поддерживается и поощряется соревновательный дух и стремление быть лучше, чем остальные. Однако не все преподаватели считают, что это правильно, ведь у ребенка, который не смог стать первым в чем-то, могут начать развиваться комплексы и другие проблемы психологического характера. Кроме того, подобного рода соревнования, по мнению учителей, могут привести к тому, что из бывшего ученика вырастет взрослый человек, готовый идти по головам для достижения нужного результата.

Учебник в приоритете над учеником

В курсе литературы перед школьниками ставится задача прочитать необходимое количество произведений русских и зарубежных авторов, в русском языке — знать наизусть все грамматические, орфографические и иные правила, в географии — помнить все месторождения полезных ископаемых и столицы всех государств... Так же дело обстоит и в остальных предметах. При этом считается, что ученик не просто должен, а обязан знать и правильно использовать все, что написано в учебниках! Возможно ли это вообще?

Отсутствие разбора ошибок

Указывать на ошибки ученика — нормальное и частое явление в современной школе. Однако многие педагоги не согласны с таким подходом, поскольку это убивает в ребенке все желание учиться. Вместо этого, считают учителя, стоит уделять больше внимания тем моментам, которые получаются хорошо, и пытаться максимально улучшить то, что не получается.

Шаблонная работа

К сожалению, сейчас в школе мало занимаются анализом и самостоятельной работой учеников— практически все нужно воспроизводить по уже готовым шаблонам. Такая система обучения приводит к тому, что дети неспособны работать с информацией и даже просто вспоминать то, что проходили раньше! Как только задача ставится перед учениками в видоизмененном формате, они теряются и не могут ответить на вопросы.

Перегруженность школьной программы

Учителя полагают, что в сегодняшней программе много лишней информации, а сама она слишком насыщена для доступного усвоения детьми. В связи с этим и нагрузка учителя тоже должна быть распределена правильно. Например, на освоение «Войны и мира» может понадобиться гораздо больше часов, чем предусмотрено учебной программой, а вот более простое произведение можно разобрать и за пару уроков. Поэтому заблаговременное распределение учебных часов по темам может негативно сказаться на освоении всей программы учебного курса по предмету в целом.

Бюрократия

Бумажная работа в школе — тема для отдельного разговора. Сейчас учителей настолько загрузили писаниной и заполнением огромного количества различных отчетов, что времени на непосредственно педагогическую деятельность и полноценную подготовку к занятиям у них попросту не остается. При этом всю документацию приходится вести не только в бумажном варианте, но и в электронном. А в результате такой бюрократии страдают, прежде всего, ученики.

Аттестация учителей

Прохождение этой процедуры предусмотрено для педагогов один раз в пять лет. Но для этого нужно собрать и оформить неимоверное количество своих личных достижений, а также достижений своих учеников. Многочисленные курсы повышения квалификации тоже отнимают много времени — на полноценную работу с детьми времени у учителей сегодня остается все меньше.

Лишние мероприятия

Сюда входят акции, флешмобы, концерты, конкурсы и другие мероприятия, приуроченные к определенным датам. Подготовка к ним тоже отрывает драгоценное время от учебы.

Проверочные работы

По мнению учителей, разрекламированные и проводимые сейчас в школах ВРП не являются показателем реальных знаний учеников. Однако на педагогов сваливается дополнительная работа, ведь если класс показал плохой результат — жди санкций.

Статус директора

Очевидно, что директор школы — это тот человек, который осуществляет управление образовательным учреждением. При этом не менее очевидно, что в прямом смысле владельцем он не является, поскольку у него нет собственных финансовых средств, бухгалтерии и даже элементарного права распоряжаться деньгами по своему усмотрению. Тем не менее директор отвечает за все происходящее в школе, в том числе и за финансовую деятельность. А самого директора, полностью зависимого от учредителя (обычно в его роли государство), в любой момент могут отстранить от должности без объяснения причин.

Финансирование учебных заведений

Оно находится в ведении регионов. Причем каждый регион осуществляет финансирование школ по своему усмотрению, единообразия по всей стране нет. Учителя считают такое положение вещей несправедливым, ведь хотя бы базовые нормативы во всех школах должны быть одинаковыми. Но это станет возможным только в том случае, если финансирование школ будет производиться не из регионального, а из федерального бюджета, как в высших учебных заведениях страны.

Малое количество образовательных пространств

Современные школы переполнены, в них нет мест для уединения учеников. Кроме огромных шумных пространств, детям проводить время на переменах и спокойно общаться просто негде. Кроме того, в целях безопасности входы в школу перекрыты, в результате чего дети совсем не бывают на улице, что многие педагоги считают неправильным.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле
Егор Еремеев
Директор по развитию SMAPSE
Еремеев Егор 8 лет обучался и жил за границей, закончил университет Westminster в Лондоне. Сейчас является директором по развитию Smapse Education, путешествует за рубеж и лично инспектирует и снимает партнерские учебные заведения, школы и университеты, общается и берет интервью у студентов, учащихся за границей.

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности