• Услуги
  • Информация
    • Акции
    • Новости
    • Блог
    • Эксперты
    • Отзывы клиентов
    • Видеоотзывы клиентов
    • Вопросы / ответы
    • Руководство "Перед поездкой
    • Реклама
  • Вакансии
  • Сотрудничество
    • Учителям
    • Групповые поездки
    • Условия партнёрства (агентам)
    • Инструкции (агентам)
    • Вопросы и ответы (агентам)
    • Для учебных заведений
    • For international partners
    • Educational fairs
    • Реклама
  • Отзывы
  • Видео-отзывы
  • Контакты
2020-10-06 14:57:37

EdTech: как пандемия вызвала взрыв инвестиций в онлайн-образовании

Рынок цифрового обучения развивается сверхзвуковыми темпами, а пандемия только интенсифицировала уже существовавший запрос на онлайн-обучение. В сектор EdTech пришли новые потребители и инвесторы.

Университеты, школы, кружки, весь рынок дополнительного образования оказались недоступны из-за пандемии. Офлайн-обучению пришлось уступить место альтернативным вариантам образования: дистант открыл возможности удаленной учёбы, а предпринимателям и инвесторам раскрыл возможности нового, растущего рынка. Рынок услуг, охватывавший 1% школьников и 15% студентов, в марте получил карт-бланш – пользователи начали активно покупать доступ к онлайн-курсам, а инвесторы – вкладывать суммы, в иных случаях превышавшие 1 млрд. долларов.

Чем привлекает сфера EdTech

  • Сфера EdTech не нова: цифровые образовательные инструменты развиваются уже на протяжении 20 лет, но до недавнего времени эта сфера не получала больших инвестиций – всего 3% от общего объёма вложений уходило в EdTech. В 2019 году объём инвестиций в сферу информационных технологий в США вырос на 16% по сравнению с предыдущим годом, и цифры будут только расти.
  • Образовательные цифровые продукты во время ограничений на перемещение, когда дети не могут поехать в лагерь за границей или вернуться в зарубежный университет после каникул, Edtech-проекты помогают учиться дистанционно, используя отечественные и зарубежные ресурсы.
  • Создатели Edtech-продуктов разрабатывают решения, которые могут эффективно работать в любой точке мира. То есть продукт для изучения географии, выпущенный в России, можно успешно масштабировать и выйти на мировой рынок.
  • У рынка цифрового образования есть своя специфика: бюджетные ограничения, высокие требования к конфиденциальности, безопасности, доступности. Школы и вузы готовы работать только с теми, кто соответствует высоким стандартам.
  • Потенциальные покупатели цифровых образовательных продуктов – родители, которые после введения режима самоизоляции вынуждены были активно включиться в образовательный процесс.

Возможности EdTech-рынка

  • Обучение и репетиторство. Онлайн-обучение набирает обороты, и платформы, предоставляющие образовательные услуги, за 2016-2019 годы привлекли 1,2 млрд. долларов в качестве инвестиций. Самые быстроразвивающиеся рынки онлайн-обучения – в Соединенных Штатах, Индии, Китае, где образование для среднего класса стало одним из социальных лифтов. Компании, работающие с этим сегментом рынка, привлекают инвестиции буквально мешками. Успешные обучающие и репетиторские проекты работают в Австралии, Южной Корее и Саудовской Аравии. Вырос интерес к компаниям, позволяющим удалённо получить диплом зарубежной школы, дающий возможность поступить в университет в любой точке мира.
  • Цифровые проекты на стыке развлекательной и образовательной сфер – Edutainment: проекты с лекциями от знаменитостей (MasterClass), языковые платформы (Duolingo), детские развивающие проекты (Chevostik) зарегистрировали повышенный интерес новых пользователей, увеличение новых клиентов, интерес инвесторов. Такие платформы использует широкий круг потребителей — не только школьники и студенты, но взрослая аудитория, домохозяйки с детьми, безработные. Есть среди edtech-проектов ориентированные на высокоорганизованных взрослых, рассматривающих онлайн-приложения как способ освоить новые полезные навыки.
  • Приложения для онлайн-коммуникации, позволяющие отладить процессы онлайн-образования. Приложения Zoom, ClassDojo, Remind, GoogleClassroom и Seesaw с началом дистанта получили тысячи, если не миллионы новых клиентов. Большой потенциал у платформ, позволяющих коммуницировать носителям разных языков: проект для взаимодействия родителей с учителями ClassTag, который поддерживает более 60 языков, получил стартовое финансирование 5 млн. долларов. Аналогичная российская цифровая платформа «Дневник.ру» обслуживает более 50% школ страны.
  • Специальные приложения для людей с ограниченными возможностями (зрения, слуха, с РАС и др.), а также приложения, работающие от мобильного интернета, адаптированные для телефона (не требующие специальных вложений в технику и связь).
  • Высокие требования к уровню безопасности открывают рынок для поставщиков технологий в сфере цифровой безопасности. Также в выигрыше оказываются компании, вложившие средства в обеспечение конфиденциальности, сохранности данных пользователей. Так, американская компания DreamBox Learning, предлагающая обучение математике для учеников начальной и средней школы, продает лицензии на свою платформу школьным округам. Преподаватели получают доступ к панели управления, которая отслеживает прогресс учащихся, а родители могут просматривать отчеты об успеваемости детей. Во время пандемии DreamBox сделала свои инструменты бесплатными до конца учебного года: этим воспользовались 4000 школ, а количество пользователей DreamBox увеличилось с 3 до 5 млн. Это привело к рекордному количеству продлений подписок на DreamBox, а школы запросили у компании инструменты прогнозной аналитики успеваемости учащихся (традиционные тесты были отменены).

Мировой рынок EdTech заметно вырос с начала пандемии и связанных с ней ограничений, привлёк новых пользователей, финансирование и будет продолжать развиваться. Пользователи также стали более восприимчивы к онлайн-обучению, оценили плюсы дистанционного образования, продолжают пользоваться цифровыми обучающими продуктами после снятия ограничений — а значит, этот рынок будет продолжать расти.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле
Егор Еремеев
Директор по развитию SMAPSE
Еремеев Егор 8 лет обучался и жил за границей, закончил университет Westminster в Лондоне. Сейчас является директором по развитию Smapse Education, путешествует за рубеж и лично инспектирует и снимает партнерские учебные заведения, школы и университеты, общается и берет интервью у студентов, учащихся за границей.

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности