2023-12-22 15:27:13

Главная мировая награда для учителей: за что и кому ее вручают?

Главная мировая награда для учителей: за что и кому ее вручают?

В 2014 году в образовательной сфере появилась престижная награда, известная как Учительская премия мира, в народе ее называют «Нобелевка для учителей». Эту премию создал Санни Варки, известный бизнесмен из Арабских Эмиратов, совместно с его благотворительным фондом Varkey Foundation. Целью этого начинания было повышение статуса и признания профессии учителя на международном уровне.

Суть премии

Отбор кандидатов на получение награды осуществляет жюри: они по всему миру ищут учителей, которые применяют инновационные методы обучения и оказывают значительное влияние на своих учеников и на общество в целом.

Победитель премии Global Teacher Prize получает приз в размере 1 миллиона долларов. При этом лауреат должен продолжать свою педагогическую деятельность в той же школе не менее пяти лет после награждения.

Принять участие в конкурсе и побороться за звание лучшего учителя мира преподаватели могут ежегодно — заявки обычно принимаются до конца сентября. Победителями становятся педагоги из разных стран, и история каждого из них интересна и поучительна.

Ханан Аль Хруб

Ханан Аль Хруб, чье детство прошло в палестинском лагере для беженцев в Вифлееме, не сумела реализовать мечту о карьере переводчика из-за военных конфликтов. Впоследствии она вышла замуж и стала матерью пятерых детей, но её жизнь неожиданно изменилась после трагического инцидента: машина, в которой её муж Омар вез дочерей, подверглась обстрелу на границе. Хотя физические травмы были несерьёзными, девочки пережили глубокий психологический шок. Ни Ханан, ни Омар не могли найти способ помочь своим детям справиться с кошмаром, и школа не предложила нужной поддержки.

После трагедии Ханан приняла решение стать учителем, чтобы помочь детям сохранять беззаботность детства даже в адских условиях военного времени. Её подход к образованию основан на принципе ненасилия, она активно работает над тем, чтобы помочь ученикам преодолеть внутренние конфликты и психологические травмы. Ханан использует необычные методы, например, костюм клоуна, чтобы показать детям, что мир может быть дружелюбным и безопасным местом.

Средства, полученные от премии, она инвестировала в строительство образовательной академии для учителей.

Андрия Зафираку

Школа Альпертон, расположенная в одном из наиболее неблагополучных районов Лондона, в основном принимает детей мигрантов. Условия жизни этих семей скромные, часто несколько семейств разделяют одну кухню и ванную, прямо как в советских коммуналках.

Андрия Зафираку, преподаватель искусства в Альпертоне, на протяжении 17 лет разрабатывает индивидуальные подходы к обучению детей. Она освоила базовые выражения на десятках языков, чтобы облегчить коммуникацию с каждым учеником, что позволило ей установить связь не только с детьми, но и с их семьями — она лично посещала дома подопечных и налаживала дружеские отношения с родителями.

Понимая уникальные потребности семей иммигрантов, Андрия пересмотрела традиционные образовательные методы: она ввела спортивные секции для девочек из консервативных семей, организовала дополнительные занятия по выходным и предоставила бесплатные завтраки. Более того, она изменила школьную программу, сократив количество теоретических предметов в пользу практики. Еще Зафираку включила больше творческих дисциплин, считая, что это способствует развитию критического мышления и социальных навыков у детей.

Детям из других стран сложнее учиться в школе, если система не учитывает особенности их культуры. Зафираку не соглашается с распространенным мнением, что нужно погружать детей в культуру страны проживания: она считает важным сначала помочь ученикам понять свою собственную культурную идентичность. По её мнению, осознание своих корней, истории и культуры — ключ к формированию у детей чувства гордости за свою родину.

Нэнси Этвелл

Нэнси Этвелл, страстный любитель книг, всегда мечтала о карьере учителя английского языка и литературы. Её первый опыт преподавания в школе на западе Нью-Йорка, однако, не оправдал ожиданий: ученики восьмых классов оставались равнодушными к школьной программе, а её инновационные методы обучения не дали ожидаемого результата.

В поисках новых подходов к обучению Нэнси переехала в Эджком, штат Мэн, где основала собственный центр образования. Со временем она поняла важную вещь: дети лучше всего знают, что им хочется читать, и вмешиваться в этот процесс с помощью тестов и проверок не нужно — это контрпродуктивно. По её мнению, современные образовательные требования превратили учителей в «машины для подготовки к тестам».

В её центре обучается около сотни детей от первого до восьмого класса. Этот центр значительно отличается от традиционных американских школ: здесь не проводятся стандартные тесты, размеры классов меньше обычного, каждый класс обладает собственной библиотекой. Вместо традиционных контрольных работ ученики занимаются творческими проектами и экспериментами. Школа отмечает различные религиозные и светские праздники со всего мира, к примеру, китайский Новый год и окончание Рамадана — это способствует расширению кругозора учащихся. Каждый ученик в среднем читает 40 книг в год, в школе сформирован список рекомендованных произведений для семиклассников и восьмиклассников. Школа Этвелл стала образцом новаторского подхода в американском образовании, а сама Нэнси стала автором девяти профессиональных книг для учителей.

Мэгги Макдоннелл

Мэгги Макдоннелл, учительница из Новой Шотландии, выбрала для своей работы необычное и непростое место: она трудится в деревне Саллюит, расположенной в инуитской общине Северного Квебека — это в пределах Полярного круга. В этот отдаленный регион можно добраться только по воздуху, а зимние температуры могут легко падать до -25 градусов Цельсия и ниже. Тем не менее Макдоннелл преподает здесь уже более 15 лет. Сложные условия жизни местного населения, включая высокий уровень безработицы и социальные проблемы, в частности, алкоголизм и наркомания, делают работу учителей здесь особенно важной.

Воспитанная отцом в духе уважения к коренным народам, Мэгги всегда помнила его слова о том, что население Новой Шотландии — гости на земле инуитов. Эти уроки она вспомнила, получая престижную награду Global Teacher Prize: используя часть своего призового фонда, Мэгги организовала тренировки для юных инуитов по хождению на каяках — традиционному занятию народа, которое рисковало оказаться забытым.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле
Егор Еремеев
Директор по развитию SMAPSE
Еремеев Егор 8 лет обучался и жил за границей, закончил университет Westminster в Лондоне. Сейчас является директором по развитию Smapse Education, путешествует за рубеж и лично инспектирует и снимает партнерские учебные заведения, школы и университеты, общается и берет интервью у студентов, учащихся за границей.

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности