• Услуги
  • Информация
    • Акции
    • Новости
    • Блог
    • Эксперты
    • Отзывы клиентов
    • Видеоотзывы клиентов
    • Вопросы / ответы
    • Руководство "Перед поездкой
    • Реклама
  • Вакансии
  • Сотрудничество
    • Учителям
    • Групповые поездки
    • Условия партнёрства (агентам)
    • Инструкции (агентам)
    • Вопросы и ответы (агентам)
    • Для учебных заведений
    • For international partners
    • Educational fairs
    • Реклама
  • Отзывы
  • Видео-отзывы
  • Контакты
2023-12-28 14:20:13

История русского профессора, по методике которого учат в лучших вузах Америки и Европы

История русского профессора, по методике которого учат в лучших вузах Америки и Европы

Дмитрий Константинович Советкин — знаменитый инженер, учитель и изобретатель, которого заслуженно считают основоположником современного производственного образования. Советкин оказал значительное влияние на системы образования как в России, так и за её пределами, его уникальный подход к обучению ремесленным навыкам превратился в научную дисциплину, которая стала фундаментом для будущих поколений рабочих и инженеров. По его методике даже ведут лекции в одном из лучших вузов США! Какой была жизнь этого выдающегося механика?

Ранние годы будущего инженера

Родившийся в Москве, Дмитрий Советкин был сыном крепостных портных. После потери матери в младенчестве он оказался в приюте, где судьба все же сделала ему два подарка:

  • Первый заключался в том, что, согласно указу императрицы Екатерины II, крепостные дети, попавшие в этот дом, автоматически обретали личную свободу.
  • Вторым счастливым обстоятельством стало получение начального образования, поскольку учреждение предоставляло своим подопечным возможность учиться. Молодой Советкин проявил исключительные способности к учебе, которые не остались незамеченными его наставником: учитель взял на себя роль воспитателя и направил талантливого юношу в 3-ю Московскую гимназию, открывая ему дорогу к будущим достижениям.

Учеба Советкина

После успешного окончания шести классов гимназии Дмитрий Константинович принял решение продолжить учиться в Московском ремесленном учебном заведении, где он позже и получил диплом. В 1858 году Советкин начал работать в том же заведении в роли преподавателя-репетитора, со временем он возглавил отдел чертёжной мастерской и получил звание учёного-мастера.

К 30 годам ученый достиг значительных высот в своей профессии, утвердившись как опытный инженер-механик — он занимал пост руководителя слесарной мастерской. В тот период МРУЗ претерпело серьёзные изменения, став Императорским Московским техническим училищем (ИМТУ).

Инновации и достижения в инженерии и образовании

В области инженерии Дмитрий Советкин получил репутацию выдающегося изобретателя. Его вклад в сельскохозяйственную отрасль высоко оценили, он получил множество престижных наград и статус новатора.

Что касается образования, Советкин здесь тоже проявил себя. С 1850-х годов он активно работал над разработкой новой, более эффективной системы обучения механическим навыкам. Его прогрессивный подход, объединяющий теорию и практику, оказал значительное влияние на развитие образования в стране, даже получил признание на международном уровне.

Разработка системы была коллективной работой Советкина и его коллег по ИМТУ: она получила название «Русская» или «Метод ИМТУ». Концепцию разрабатывали примерно 20 лет, её развитие продолжали последователи профессора.

Распространение новой методики

С 70-х годов XIX века инновационную методику обучения начали активно применять во многих технических институтах по всей России и за её пределами: в Германии эту систему внедрили в Королевской школе механических искусств, а во Франции — в Парижской консерватории искусств и ремёсел.

За свой новаторский подход в области образования и инженерии Дмитрий Советкин получил широкое международное признание, его достижения отмечали многими престижными наградами и званиями, включая почетное членство в Парижской академии наук и в Американском совете по образованию.

Профессиональный рост и вклад в образование

В 1885 году Дмитрий Константинович принял важную должность первого директора Горного ремесленного училища имени И. С. Мальцова, расположенного в городе Владимир: на этой позиции он не только продолжил свою педагогическую работу, но и активно участвовал в строительстве и оснащении учебного заведения. Он вносил значительный вклад в развитие образовательной инфраструктуры региона.

Инновационный подход к образованию

Методика обучения, разработанная Советкиным, представляла собой настоящий прорыв в сфере образования. В эпоху, когда производственные процессы усложнялись, но систематизированного образования практически не было, методика позволила рабочим избежать множества ошибок и травм, связанных с нехваткой компетентности. Обучение по этой системе предполагало накопление теоретических знаний и активное применение их на практике, что существенно повышало качество подготовки специалистов.

В ИМТУ приняли ряд ключевых решений, направленных на улучшение образовательного процесса:

  • разделение производства и обучения. Студенты начинали практику в мастерских и лишь по достижении определенного уровня навыков переходили к работе в реальных цехах;
  • систематизация обучения. Советкин предложил разбивать обучение на этапы, охватывающие различные процессы и операции;
  • универсальная программа.  Помимо технических навыков, в ИМТУ студенты получали знания в области организации работ, размещения оборудования, управления персоналом и составления смет. К началу XX века выпускники обладали комплексными навыками, что было новаторством для того времени.

Эти изменения существенно повысили эффективность образования, система стала современной и функциональной.

 

Ученый ушел из жизни в 1912 году во Владимире. Дмитрий Советкин оставил глубокий след в области образования, внес существенный вклад в развитие технического обучения во всём мире. Его методики и подходы к образованию до сих пор актуальны и оказывают большое влияние на обучение новых поколений инженеров и технических специалистов.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле
Егор Еремеев
Директор по развитию SMAPSE
Еремеев Егор 8 лет обучался и жил за границей, закончил университет Westminster в Лондоне. Сейчас является директором по развитию Smapse Education, путешествует за рубеж и лично инспектирует и снимает партнерские учебные заведения, школы и университеты, общается и берет интервью у студентов, учащихся за границей.

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности