В Российской академии образования опубликовали результаты опроса, в котором говорится, что многие ученики российских школ испытывают математическую тревожность. Во время того, как студент, например, решает пример, он начинает чувствовать волнение и беспокойство, из-за этого усложняется учебный процесс. По данным Российской академии образования, в опросе приняли участие 6426 учеников из разных возрастных групп: отмечается, что у 53% учеников математическая тревожность, 28,5% школьников испытывают среднюю тревогу, а 24,5% — высокую.
В анкетировании первый раз использовался скрининговый алгоритм под названием «Сокращенная шкала математической тревожности» (СШМТ), адаптированный для русскоязычных учеников. В бланке ответов было 9 вопросов: респонденты должны были оценить, как сильно им тревожно на уроке математики, страшно ли выполнять домашнюю работу или писать контрольные. Исследование проводилось в 7–9 классах и было опубликовано в журнале Frontiers in Psychology.
Авторы провели дополнительный опрос, на этот раз среди учеников 10–11 классов, но его результаты пока неизвестны.
Опросы школьников 13-16 лет показывают, что девочки тревожатся чаще, чем мальчики. Из-за математической тревожности снижается успеваемость ученика по таким предметам, как алгебра, геометрия, физика и химия. В будущем это может влиять на развитие точных наук, так как количество людей, которые хотят работать в этой сфере, сократится.
Учителям рекомендуют устраивать контрольные работы, которые не ограничены временем, а на своих уроках творчески подходить к преподаванию материала — это как минимум.