• Услуги
  • Информация
    • Акции
    • Новости
    • Блог
    • Эксперты
    • Отзывы клиентов
    • Видеоотзывы клиентов
    • Вопросы / ответы
    • Руководство "Перед поездкой
    • Реклама
  • Вакансии
  • Сотрудничество
    • Учителям
    • Групповые поездки
    • Условия партнёрства (агентам)
    • Инструкции (агентам)
    • Вопросы и ответы (агентам)
    • Для учебных заведений
    • For international partners
    • Educational fairs
    • Реклама
  • Отзывы
  • Видео-отзывы
  • Контакты
2024-01-09 15:00:00

Как фоновая музыка влияет на учебу или работу? Помогает ли она учиться?

Как фоновая музыка влияет на учебу или работу? Помогает ли она учиться?

Когда мы пишем курсовую работу, делаем уроки или готовимся к лекциям, очень часто хочется включить музыку на фоне — учеба будет казаться не такой скучной. Однако мы не задумываемся о том, какое действие треки любимых исполнителей оказывают на наш мозг. Исследователи долгое время пытаются определить, помогает ли музыка во время учебы или работы, или наоборот, мешает. К чему они пришли?

Эффект Моцарта

Дискуссии о влиянии музыки на умственные способности часто затрагивают так называемый «Эффекта Моцарта». Этот термин возник в 1991 году и стал популярным после публикации исследования в авторитетном журнале Nature: авторы работы предполагали, что классическая музыка может положительно влиять на когнитивные функции.

В рамках эксперимента студенты должны были прослушать отрывок музыки Моцарта в течение 10 минут перед прохождением серии тестов. Участники, которые слушали музыку, показали лучшие результаты в заданиях, связанных с пространственным восприятием и складыванием оригами. Однако исследователи подметили, что улучшение когнитивных способностей было временным — оно длилось не более 15 минут после прослушивания музыки.

Изучение эффекта Моцарта

Ученые продолжили исследовать эффект Моцарта, который предполагает улучшение когнитивных способностей при прослушивании музыки легендарного композитора. В 1999 году профессоры из Канады провели несколько опытов, в которых участникам предлагалось слушать Моцарта, Шуберта или находиться в тишине перед выполнением задачи. Отдельные участники слушали рассказ Стивена Кинга и сравнивали результаты. Выяснилось, что заметной разницы между эффектами от разной музыки не было — главное, чтобы слушателям нравилось то, что они слышали.

Исследования 1967 года в США тоже указывали на потенциальную положительную роль фоновой музыки в учебе: тогда ученые думали, что она может улучшить успеваемость и поднять настроение студентов и преподавателей.

В 2012 году группа ученых из Франции и Германии провела исследование, чтобы изучить влияние музыки на учебную эффективность студентов. Для этого они организовали эксперимент с двумя группами студентов, которым показали одинаковые лекции, но одной из групп дополнительно включали классическую музыку. После лекции обе группы прошли тестирование: результаты показали, что группа, слушавшая музыку, показала лучшие результаты. Однако исследователи признали, что необходимо дальнейшее изучение вопроса для определения точного воздействия музыки на эффективность в учебе.

В 2020 году профессор из Панамериканского университета экспериментировал с использованием бинауральной музыки во время своих онлайн-курсов по экономике.

Бинауральная музыка создает уникальный звуковой эффект, когда в уши поступают два звука разной частоты.

Профессор включал такую музыку во время своих лекций и заметил улучшение успеваемости студентов. В 2021 году он опубликовал результаты своего исследования, подтвердив положительное влияние бинауральной музыки на обучение.

Все эти исследования подчеркивают сложность вопроса о влиянии музыки на учебную эффективность, но одновременно показывают, что однозначного ответа на данный момент не существует.

Влияние музыки на обучение и восприятие во время сна

Психологи из американского университета провели интересный эксперимент: они изучали влияние музыки на обучение на интерактивных занятиях и во время сна. В рамках опытов исследователи решили выяснить, как музыка, прослушанная во время обучения и повторенная во время сна, может влиять на усвоение учебного материала. В эксперименте приняли участие студенты, которым предложили послушать лекцию по макроэкономике с фоновой музыкой Вивальди, Бетховена и Шопена. После лекции студенты отправились спать, и во время их глубокого сна исследователи включали ту же музыку или белый шум. На следующее утро участников просили пройти тест, который включал в себя вопросы, направленные на проверку не только запоминания информации, но и способности к её применению.

Результаты эксперимента показали, что группа, которой во время сна включали музыку, демонстрировала лучшее усвоение материала. Такие выводы подтверждают гипотезу о том, что музыка, которую студент слушает во время учебы и сна, может положительно влиять на его эффективность и усвоение знаний, способствует более успешному запоминанию информации на короткий срок.

Для эффективности метода музыка должна быть без слов и иметь знакомую мелодию для слушателей.

Как правильно подобрать музыку для учебы или работы?

Для преподавателей и студентов использование музыки в учебе может быть полезным, но выбор композиций требует внимания. Следует учитывать:

  • Подбор. Важно выбрать музыкальные композиции, которые будут подходить для образовательной среды, способствовать концентрации и не отвлекать внимание;
  • Качество и громкость звука. Музыка должна создавать комфортную обстановку для учебы, а не мешать процессу обучения;
  • Предпочтения слушателей. Важно учитывать индивидуальные предпочтения студентов и преподавателей: рекоторые люди могут предпочитать тихую и спокойную музыку, а другим может нравиться что-то более энергичное;
  • Избегание слов в музыке. Музыка с большим количеством слов может отвлекать и мешать учебе;
  • Учет типа личности. Важно учитывать, что интроверты могут предпочитать тишину или более спокойную музыку, а экстраверты найдут вдохновение в более динамичных мелодиях.

Музыка может создать благоприятную атмосферу для обучения и положительно влиять на настроение и мотивацию студентов, однако её эффективность для повышения когнитивных способностей остаётся предметом исследований.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле
Егор Еремеев
Директор по развитию SMAPSE
Еремеев Егор 8 лет обучался и жил за границей, закончил университет Westminster в Лондоне. Сейчас является директором по развитию Smapse Education, путешествует за рубеж и лично инспектирует и снимает партнерские учебные заведения, школы и университеты, общается и берет интервью у студентов, учащихся за границей.

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности