• Услуги
  • Информация
    • Акции
    • Новости
    • Блог
    • Эксперты
    • Отзывы клиентов
    • Видеоотзывы клиентов
    • Вопросы / ответы
    • Руководство "Перед поездкой
    • Реклама
  • Вакансии
  • Сотрудничество
    • Учителям
    • Групповые поездки
    • Условия партнёрства (агентам)
    • Инструкции (агентам)
    • Вопросы и ответы (агентам)
    • Для учебных заведений
    • For international partners
    • Educational fairs
    • Реклама
  • Отзывы
  • Видео-отзывы
  • Контакты
2020-10-17 11:54:58

Как теперь работает высшее образование — и при чем тут новые технологии

В 2019 году в российских вузах заработала инновационная программа «Индивидуальные образовательные траектории». В странах Европы и США индивидуальное развитие – повсеместная практика, поэтому неудивительно, что общемировые тенденции добрались и до нас. Как перенимают зарубежный опыт в университетах России – попробуем разобраться.

Перемен требуют наши профессора

Известно, что россияне без охоты принимают новшества, с подозрением анализируя всё, что навеяно Западом. Вместе с тем в традиционных университетах назрел кризис, связанный с быстрыми темпами развития технологий и общества:

  • Под натиском компьютеризации «продолжительность жизни» профессий сильно сокращается – они рождаются и умирают быстро, как никогда
  • Вузы с классическими программами длительностью от 2 до 4 лет не успевают подстраиваться под рынок труда, в котором каждый год меняется топ востребованных специальностей
  • Растёт конкуренция между студентами и самими вузами.

В чём заключается обучение по индивидуальной образовательной траектории

Первое, что бросается в глаза – самостоятельность выбора дисциплин на изучение. Раньше выбрать курс можно было только из списка очень близких к специальности предметов, а некоторые курсы делали обязательными. К примеру, преподаватели английского языка в обязательном порядке изучали «Страноведение Великобритании». По новой модели обучения:

  • Программа включает обязательные общие дисциплины, элективы и профильные дисциплины
  • Студент выбирает предметы каждый семестр по своему желанию
  • Элективные курсы не углубляют программу, а расширяют её
  • В некоторых вузах можно изучать несколько смежных элективов и получить minor – сертификат о прохождении курса по дополнительной специальности
  • ИОТ исключает обучение в привычных группах – все студенты учатся по индивидуальному расписанию.

Почему ИОТ поможет вузам и студентам

По системе индивидуального развития работают вузы Канады, США и Европы: если российские университеты перейдут на подобную систему, студенты из России смогут более комфортно участвовать в программах обмена. В европейских вузах часто семестр за границей входит в программу обучения, в то время как русским студентам после учёбы за рубежом часто приходилось досдавать предметы по пропущенной программе в отечественном вузе.

Как вводят новую систему в вузы России

Официально уже с 1 сентября 2020 года вузы перешли на новый образовательный стандарт, но нигде прямо не прописано, как инновационное обучение вузы должны организовать. Из-за того, что вузы не выработали единую модель индивидуальных образовательных траекторий, часто новая практика применяется по-разному в каждом учебном заведении.

  • Московский городской педагогический университет – огромное количество элективных курсов
  • Высшая школа экономики – minor’s (можно бы будем называть их «майноры»?) и элективы
  • Тюменский государственный университет полностью перешёл на ИОТ: студенты изучают блок общеобразовательных предметов, посещают элективы, изучают профильные дисциплины.

Как помогают онлайн-платформы

На платформе Modeus студенты могут выбрать элективные курсы и добавить их себе в расписание. Система помогает:

  • Отследить, кто куда записался
  • Составить гибкие учебные планы
  • Планировать нагрузку преподавателям
  • Составлять индивидуальные расписания
  • Контролировать успеваемость студентов.

Главный архитектор Modeus Павел Музыка считает: «Индивидуализация — шаг к качественному улучшению высшего образования в России. Она повышает конкуренцию между преподавателями, программами и курсами — и между университетами, и внутри каждого из них. А значит, невостребованным или устаревшим предметам там просто не останется места».

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле
Егор Еремеев
Директор по развитию SMAPSE
Еремеев Егор 8 лет обучался и жил за границей, закончил университет Westminster в Лондоне. Сейчас является директором по развитию Smapse Education, путешествует за рубеж и лично инспектирует и снимает партнерские учебные заведения, школы и университеты, общается и берет интервью у студентов, учащихся за границей.

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности