Несмотря на то что многие критикуют школьное образование за несоответствие современным реалиям, оно меняется достаточно стремительно. Чтобы убедиться в этом, давайте посмотрим, как строилась учеба в США в XIX веке!
Один класс на всех
Сейчас мы привыкли к делению по возрастам и множеству учителей по всем предметам. Раньше же о таком можно было только мечтать — американские школьники разных возрастов учились все вместе и в одном помещении. Разумеется, это создавало большую путаницу и препятствовало получению качественного образования.
В современной американской школе ученики имеют индивидуальные программы обучения, учитывающие их знания и склонности при подборе учебных курсов.
Пороть и только пороть!
Если сегодня максимум, что грозит нерадивому ученику, это схлопотать «двойку» или замечание в дневник, то в XIX веке он бы так просто не отделался. В учебно-воспитательном процессе активно применялись розги, палки и другие орудия просвещения. Пороли за такие ужасные преступления, как:
- Обзывательство
- Игра в карты
- Совместные игры мальчиков и девочек
- Вранье
- Отсутствие или недостаточно низкий поклон
- Лазанье по деревьям.
Трудно быть учителем
Работа учителя не считалась престижной, поэтому большую часть учителей составляли молодые незамужние женщины, которым больше некуда было податься. Зарабатывали они немного и попутно должны были выполнять множество других задач: от приглядывания за детьми до зажигания ламп. Вот, например, краткий перечень требований к учителям XIX века:
- Наполнять маслом лампы, чистить дымоход, носить уголь и воду;
- Не курить, не пить спиртное, не ходить в бассейн и не бриться в парикмахерской;
- Учительницы, вступившие в брак или обнаружившие неподобающее поведение, подлежат увольнению.
С такими требованиями школа едва ли могла всерьез рассчитывать на звание светоча знаний, но других вариантов не было.
Главное — запомнить
Основными предметами, имевшими практическую ценность, были грамота и счет. Остальное обучение сводилось к заучиванию различных текстов, дат и исторических событий, что могло развить разве что память. В учебную программу входили арифметика, риторика, грамматика, история, география и даже теология с философией. Но сам подход практически исключал возможность научиться чему-то на самом деле.
Сейчас школы стараются научить учеников решать проблемы и задачи, с которыми они могут столкнуться в реальной жизни. Современное образование все больше делает упор на практичность и старается найти индивидуальный подход к каждому ребенку, учесть его интересы и особенности.
Учеба — не главное
Отношение к учебе в XIX веке было довольно пренебрежительным. Гораздо больше ценилась помощь родителям по хозяйству, ремесла и зарабатывание денег. Образование на тот момент еще не стало тем драйвером роста, которым является сейчас, и представлялось скорее как абстрактная ученость, не имеющая практического смысла.
С тех пор многое изменилось, а хорошая школа стала основой успешной карьеры и профессиональной деятельности.