2018-07-30 11:56:46

Новые британские частные школы: как стать лучшими

Новые британские частные школы: как стать лучшими

Нет ничего удивительного, что старинные, уважаемые, традиционные частные школы-пансионы Великобритании столь знамениты по всему миру. Учиться в исторических кампусах, насыщенных историей многих веков, мечтают дети самых богатых и известных родителей. Обучение здесь – это постоянное чувство элитарности, избранности, особенной атмосферы; кроме того, здесь предлагается огромные возможности для внеклассной занятости, факультативов и дополнительных занятий, современное и инновационное оснащение и оборудование.

Конечно, уровень образования здесь необыкновенно высок – такие школы обычно служат эталоном, флагманом и ориентиром для остальных учреждений. Согласно статистике, выпускники именно старинных частных пансионов (к слову, их совсем немного – примерно 7% от общего числа по всей Британии) составляют почти половину студентов Кембриджа и Оксфорда, мастодонтов высшего образования UK и мира.

Может показаться, что выбор предельно прост: чем старше школа и громче ее имя, тем она лучше и тем сильнее нужно в нее стремиться. Но все далеко не так просто. Все чаще родители, следящие за списками и рейтингами (а в них попадают все выпускные экзамены и тесты), с удивлением замечают в числе первых совсем молодые учебные заведения. Сегодня выпускники этих молодых инновационных школ становятся успешными студентами и профессионалами, демонстрируют высокие результаты даже на таких топовых направлениях, как медицина и право. Для примера приведем Cardiff Sixth Form College, основанный примерно 10 лет назад (что для британских пансионов равнозначно одному мигу):

  • 1 место в стране по результатам A-level(титул держится уже три года)
  • 95% выпускников по результатам A-level получили высшие баллы – А-А*
  • По данным за 2011-2011 год, 23 выпускника успешно поступили в Кембридж, 8 в Оксфорд, 19 стали студентами LSE (Лондонская школа экономики), 15 продолжили обучение в Империал-колледже.

Это лучшая статистика, которую можно представить!

Логично будет спросить: как именно эти “новые британские частные школы и колледжи” достигают таких превосходных результатов? В чем же их принципиальное отличие?

Женские и мужские школы-пансионы: достоинства и отличия

Приведем для примера известную, уважаемую школу Moreton Hall. Она находится примерно в 100 километрах от Лондона практически на границе Англии и Уэльса(графство Шропшир), занимает более 100 акров земли в окружении просторных полей и зеленых лесов, а годы постройки ее основных зданий относятся к 16 веку. Именно школа была основана в 1913 году силами семьи Ллойд-Уильямс, очень известной и влиятельной в своем округе, и изначально предназначалась только для девочек. Более 60 лет успешного роста и процветания закончились кризисом, упадком, и только силы нового директора, известного бизнесмена Джонатана Форстера позволили ей снова расправить крылья и вернуть свою известность, преумножив достоинства. Как основа успешной деятельности была взята основная бизнес-концепция – дух соревновательности, предпринимательства, активной конкурентной деятельности. Джонатан уверен, что раздельное обучение не создает искусственную среду, а лишь формирует девочек как более уверенных и самостоятельных личностей, помогает им сосредоточиться на обучении и не отвлекаться на остальные факторы. Данные недавних исследований подтверждают правоту его слов: согласно статистике, девочки в школах-пансионах раздельного обучения чаще выбирают традиционно “мужские” специальности (к примеру, естественные науки, математику) и отлично преуспевают в них. Кроме того, раздельное обучение не означает полную изоляцию детей – девочки и мальчики постоянно взаимодействуют друг с другом в ходе досуговых, развлекательных, спортивных и экскурсионных мероприятий.

2 года назад при школе был открыт крупный Инновационный центр естественно-научных дисциплин (Science Centre): входящий в его состав медицинский корпус с новейшим оборудованием – единственный в Великобритании и не имеет аналогов среди других школ. По соглашению с соседним Килским университетом преподаватели вуза проводят частые лекции, семинары и встречи в школе. Именно поэтому примерно половина учениц выбирает естественные науки как направление для изучения по программе A-level, множество выпускниц поступают в университеты и колледжи именно на медицинские факультеты.

Еще 10 лет назад блок технических и естественных наук (в Британии он обозначается как STEM – Sciences, Technology, Engineering, Math) был далеко не так силен, как сегодня. Сейчас в школе работают специалисты-консультанты из Института машиностроения (инженерные науки), собираются профильные сообщества и клубы (к примеру, в Brunel Society можно научиться собирать двигатель внутреннего сгорания, спроектировать мост или здание). Школа стремится восполнить национальный недостаток женщин-ученых и инженеров: их в стране около 9%. К примеру, в Швеции их порядка 26%, а в Италии – 20%.

Но не только научные возможности предоставляет школьное расписание. Преподаватели консерватории ведут музыкальные уроки, действуют факультативы верховой езды и балета, а команды по лакроссу и хоккею на траве держат командное первенство Великобритании. По словам директора, за последние 10 лет в инфраструктуру школы было инвестировано примерно 10 миллионов фунтов: выстроен просторный крытый бассейн, спортивные центры и собственный театр, резиденции для учеников и гостей (90% девочек живут в школе на условиях полного пансиона).

Директор старшей школы Сара Хьюз также подчеркивает уникальность атмосферы Moreton Hall. Здесь учится всего 420 девочек, всех знают в лицо и по имени, известны цели и желания каждой. Девочки чувствуют себя спокойно и уверенно, ощущать личную свободу, поддержку в своих начинаниях. Ученицам дается достаточно высокий уровень свободы: к примеру, здесь нет составленных блоков дисциплин для курса A-level – девочки формируют их самостоятельно из представленных направлений, ориентируясь на свои желания, потребности и интересы. Это же касается и курса GCSE (в котором, как известно, есть и обязательные, и факультативные предметы). Можно сочетать гуманитарные и точные науки, естествознание и древние языки, политологию и искусство – это помогает расширять личные возможности каждой, брать ответственность за свои действия, формировать широкий кругозор. Каждая студентка обязательно проходит курс публичных выступлений и ораторского мастерства, работает над бизнес-проектом школы Moreton Enterprises: это помогает попробовать себя в различных ролях, научиться исправлять свои ошибки и делать верные выводы. Moreton Enterprises – это настоящий, реальный бизнес с годовым оборотом в 50 тысяч фунтов. Он появился 30 лет назад: в партнерстве с местной железнодорожной станцией было открыто агентство по бронированию билетов, что в 90е годы спасло местный участок железной дороги от закрытия и запустения. Сегодня Moreton Enterprises – это несколько онлайн-сервисов и 5 магазинов, которые управляются исключительно старшеклассницами, работа в банке Barclays Bank (местное отделение), сетевой магазин Ryman stationers, а в ближайшее время планируется открыть собственную кофейню. Девочки-выпускницы в 15-7 лет имеют настоящий, реальный, ценный опыт предпринимательства, что очень помогает им в дальнейшей учебе и карьере.

Физика: философский взгляд

Следующим примеров выступит школа Headington School – также только для девочек. Она была основана 100 лет назад в Оксфорде и также имеет направленность на точные, инженерные, “мужские“ специальности курса STEM. В 2013 году школа первая среди женских пансионов приняла участие (и победила!) в национальном соревновании по робототехнике – а через год успех был закреплен. Заведующий компьютерной лабораторией Мэт Хоу считает, что все дело в грамотном сочетании теории и практики. Девочки не только учатся работать на компьютере с языками программирования, но занимаются и прикладной работой – паяют, работают с деревом и металлом, раскрывая свои таланты в “нетипичных” областях. Директор программы IB Джеймс Стивенсон утверждает, что для современной школы важно идти вровень с университетами, соблюдать и учитывать их требования. Сегодня постоянно появляются новые дисциплины и курсы на стыке нескольких специализаций, и школы должны готовить учеников к обучению такого плана. К примеру, в Headington School есть курс “Физика + инженерия”, “Практическая физика”, EPQ (Extending Project Qualifications; проектная деятельность в нескольких направлениях). Выпускницам школы прививают умение не столько ориентироваться на список востребованных профессий, сколько на свои вкусы и приоритеты, учат обращать внимание на свои таланты и способности и в соответствии с этим подбирать учебное заведение, курс и специализацию.

Директор уже упомянутого Cardiff Sixth Form College (г. Кардифф, Уэльс) Лиам Хьюз поддерживает стремление школ дать ученикам выбор специальности согласно их интересам и склонностям. Учебные заведения постоянно работают со специалистами профориентации, приглашают профессионалов различных областей на творческие встречи и семинары. Все это дает возможность школьникам оценить плюсы и минусы различных профессий, квалификаций, специальностей. Сотрудник Caterham School Ким Уэлс согласен со своим коллегой: учить нужно в первую очередь то, что тебе нравится, именно это и становится путем к успеху. Главное – это качественное базовое образование, а квалификация может быть наработана уже после получения диплома. В подавляющем большинстве специальностей (исключая медицину, точные науки, архитектуру, инженерное дело) важнее твои реальные умения, навыки, стремления и амбиции, чем профильный диплом.

Но не стоит считать, что национальный и мировой рынок труда совершенно не влияет на образовательные системы. UKCES (правительственная комиссия по труду и занятости) говорит о всплеске потребности в следующих специалистах на ближайшие 5 лет:

  • IT-аналитики
  • Медицинские работники и врачи
  • Социальные работники
  • Управляющие (бизнес-индустрия)
  • Инженеры
  • Бухгалтеры
  • Школьные учителя.

Конечно, показатель трудоустройства выпускников является одним из главных, важнейших показателей при выборе университета. Джеймс Стивенсон считает, что повышение платы за обучение, как ни странно, пошло на пользу и вузам, и ученикам: уже не получится оставаться “вечным студентом”, расслабляться и прогуливать, постоянно менять учебные направления, вузы и факультеты. Кроме того, стоимость обучения стала своеобразным ярким показателем для востребованности специальности – а это позволило вузам больше вкладываться в наиболее перспективные и актуальные направления, как и в новые разработки и инновационные научные исследования.

Повторения не будет

Вполне закономерно, что изменения, произошедшие в вузах, рано и поздно придут и в школы. Уже скоро начнется давно запланированная реформа школьного образования в Британии, которая напрямую коснется курса A-level – самой популярной программы для подготовки к университету. Курс станет более последовательным, а оценка результатов – более строгой и жесткой: если сегодня пересдать экзамен можно до трех раз, то после реформы у учеников останется всего одна возможность для успешной сдачи. Изменится и шкала оценок, что увеличит соответствие вузовским баллам, и, как следствие, увеличит поток школьников в университеты. С одной стороны, количество людей с высшим образованием повышает уровень образования всей нации, с другой – это вызовет большую избирательность по отношению к абитуриентам и созданию новых критериев строгого отбора. Университеты будут зачислять лишь лучших из лучших. При этом система поступления в основную массу вузов не изменится – лишь Оксфорд и Кембридж продолжат проводить дополнительные вступительные испытания: A-level по-прежнему будет являться достаточно уверенным и надежным показателем знаний студента.

Cardiff Sixth Form College, директором которой сейчас служит Лиам Хьюз, 10 лет назад был основан как подготовительный центр для школьников, условно говоря – центр репетиторства. Постепенно здесь появлялись иностранные ученики (особенно из азиатских стран), которые хотели качественно подготовиться к обучению в британских вузах – и вот сегодня это интернациональное учебное заведение является лучшим в стране по результатам A-level, и этот показатель удерживается уже три года подряд. Именно sixth form colleges лучше всего знают, что нужно для успешного поступления в выбранный университет и умеют готовить к поступлению иностранных университетов. Основательница колледжа, Ясмин Сарвар, когда-то и сама была ученицей из-за рубежа, поэтому лично знакома со всеми трудностями, особенностями и сложностями. Зарубежные студенты именно ввиду своего упорства, целеустремленности и трудолюбия обгоняют британских школьников и поступают в лучшие университеты Соединенного Королевства – как Ясмин, которая закончила Кембридж и успела поработать в его приемной комиссии. Свой опыт она воплотила в Oxbridge Preparation – одной из наиболее актуальных и эффективных подготовительных программ для старшеклассников.

Лиам Хьюз уверен, что A-level вовсе не так узок, как принято считать: он оставляет множество возможностей для комбинирования и сочетания предметов, предоставляет студентам свободу выбора. Достаточно определиться с основным направлением – естественные, точные, социальные или гуманитарные науки – и выбирать предметы, основываясь на своем выборе. Курс можно изменить или дополнить на втором году обучения. Например, изучив математику и естественные науки, можно поступить и на инженерный, и на медицинский, и на компьютерный факультет.

Только учеба и ничего лишнего

Комплексная, глубокая, интенсивная подготовка учеников к университету является приоритетом и дневной школы MPW (Лондон, Англия). Сюда принимаются старшеклассники 16-18 лет, которые хотят максимально эффективно использовать свое время; уроки ведутся в маленьких классах (по 8 человек в каждом), здесь нет обязательной формы и излишне строгой дисциплины, весь процесс обучения очень гибкий и вариативный. Для курса A-level ученикам предлагается выбор из 14 направлений, что вполне достаточно для качественной подготовки. Обучение здесь позволит максимально сэкономить время и быстро, без лишних проволочек подготовиться к вступительным испытаниям различного порядка. Школа предоставляет каждому студенту полноценную характеристику с указанием его плюсов, достижений и достоинств, ключевых черт характера и возможного потенциала – рекомендательные письма очень высоко ценятся приемными комиссиями. Это стимулирует студентов получать дополнительные плюсы и зарабатывать личные достижения: к примеру, абитуриенты экономических факультетов стремятся развить личные бизнес-проекты, будущие врачи работают волонтерами и.т.д. Дополнительно школа MPW London устраивается множество открытых лекций, встреч и семинаров с представителями различных профессий, университетскими деятелями и преподавателями.

Выбранная стратегия приносит свои плоды. По данным статистики, большинство выпускников школы успешно поступают в лучшие университеты Лондона, Великобритании и мира – например:

  • Университетский колледж Лондона UCL (4 место в стране и 12 в мире согласно Times)
  • Лондонская школа экономики LSE (5 место в стране и 23 в мире)
  • King’s College (7 место в стране и 27 в мире)
  • Институт стран Азии и Африки Лондонского университета (уникальное, не имеющее аналогов в мире учебное заведение).

Хороших, отличных и уникальных школ в Великобритании великое множество. Среди них есть и “новые”, и “старые” – подходящий вариант можно найти всегда: достаточно определиться с целями, интересами и возможностями вашего ребенка, чтобы сделать первый шаг к качественному и престижному образованию.

Топ 9 лучших колледжей в Лондоне 2024 - рейтинг

1 Abbey DLD College London
2 MPW College London
3 Kensington Park School
4 CATS College London
5 Bellerbys College London
6 David Game College London
7 Cambridge Tutors College
8 Ealing Independent College
9 King’s College London

Статистика по курсам английского в Англии

Виды программ Интенсивность Группа Языковые требования Мин. стоимость недели
General English 15-20 8-10 Starter £240+
Intensive English Course 28-30 6-12 Beginner £310+
Super Intensive English Course 35-40 6-10 Beginner £350+
Exam Preparation Courses 20-25 6-12 Intermediate £355+
Business English 20-25 7-10 Intermediate £355+
Intensive Business English 25-30 7-10 Intermediate £380+
Academic English 20-25 6-12 Beginner £280+
English plus 10-15 5-10 Intermediate £355+
English for Work 25-30 10-14 Beginner £355+
Vacation English 10-15 5-10 Beginner £270+
One-to-One lessons индивидуально 1 Starter £50+ - 1 занятие

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле
Егор Еремеев
Директор по развитию SMAPSE
Еремеев Егор 8 лет обучался и жил за границей, закончил университет Westminster в Лондоне. Сейчас является директором по развитию Smapse Education, путешествует за рубеж и лично инспектирует и снимает партнерские учебные заведения, школы и университеты, общается и берет интервью у студентов, учащихся за границей.

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности