• Услуги
  • Информация
    • Акции
    • Новости
    • Блог
    • Эксперты
    • Отзывы клиентов
    • Видеоотзывы клиентов
    • Вопросы / ответы
    • Руководство "Перед поездкой
    • Реклама
  • Вакансии
  • Сотрудничество
    • Учителям
    • Групповые поездки
    • Условия партнёрства (агентам)
    • Инструкции (агентам)
    • Вопросы и ответы (агентам)
    • Для учебных заведений
    • For international partners
    • Educational fairs
    • Реклама
  • Отзывы
  • Видео-отзывы
  • Контакты
2021-08-23 17:38:39

Почему над Антарктидой действует бесполётная зона?

Планета Земля обильно украшена заплатками зон, где полёты авиации запрещены. Крупнейшая из них расположена в Антарктике, где полностью запрещена эксплуатация военных и гражданских самолётов.

При каких обстоятельствах это ограничение появилось, каким авиационным бортам всё же разрешено посещать воздушное пространство покрытого коркой льда континента? Попробуем разобраться.

Мирное небо

Пролёт военных бортов в Антарктике запрещён полностью – это правило универсально и распространяется не только на самолёты, но и на подлодки, сухопутную технику или военно-морской флот (конечно, здесь уже речь не про воздух).

В 1959 году в результате непростых переговоров с участием Великобритании, США и Советского Союза была достигнута договорённость: материк используется лишь в гуманитарных целях науки, проведения исследований и других невоенных целях. Кроме того, был оговорён отказ от претензий на территории над материком.

Ряд второстепенных государств, тем не менее, сохраняет амбиции на куски антарктической поверхности. Так, ряд островов контролируется Чили и Аргентиной, а большая часть значимых стран продолжает сохранять претензии неформальные, называя сегменты континента своей собственностью. Есть и ряд спорных территорий – к счастью, о надлежащем контроле речи нет, и притязания остаются не более чем словами.

Безопасность и бдительность

Что касается гражданского авиасообщения, тут ситуация принципиально иная. Официально ничто не мешает самолётам летать над гигантским ледником, но авиационные компании, делающие в регионе постоянные рейсы, предпочитают облетать континент стороной из соображений безопасности.

Посудите сами.

  1. Он окружён со всех сторон морями и океанами
  2. На его поверхности отсутствуют аэродромы и взлётно-посадочные полосы, позволяющие посадить самолёт с большой пробежкой – максимум небольшой винтомоторный аппарат или вертолёт. Поэтому случись что, пролетающим мимо бортам негде искать помощи и некуда приземлиться.

Разумеется, тут можно было бы обзавестись подобной полосой, но её обслуживать означает взвалить на себя тяжкое, практически непосильное бремя. Оно под силу лишь государству или консорциуму независимых стран.

В то же время ряд компаний осуществляют пролёты над поверхностью континента в экскурсионных целях. Речь о предпринимателях из стран Южного конуса: полёты осуществляются австралийскими, южноафриканскими, новозеландскими, чилийскими, британскими и аргентинскими фирмами.

До Южного Полюса можно добраться на вертушке – но подобное путешествие обойдётся в 3-5 миллионов рублей на человека.

Другие места под запретом

Разумеется, это не единственная территория, где не летают самолёты.

  1. К примеру, зона Панамского и Суэцкого каналов закрыты для военной авиации.
  2. Тибет, где редкая гора не достигла шеститысячной высоты, избегают Памира и Тибетского нагорья: в случае утраты герметичности салона пилот обязан снизить высоту до трёх тысяч, но острые скалы и изощрённый рельеф не позволят осуществить это на практике.
  3. Ещё одно запретное место в отсутствие формальных ограничений – Северный полюс: магнитный тут не сильно отстоит от географического, что серьёзным образом ограничивает точность навигации по приборам. Вдобавок в этих широтах сильно истончился озоновый слой, а уровень радиоактивности не позволяет без нужды рисковать здоровьем пассажиров, а главное – пилотов (регулярное авиационное сообщение будет означать получение доз на перманентной основе, несколько раз в неделю, а то и в день).
  4. Другая разновидность зон, где полёты прямо запрещены или ограничены – местоположение закрытых военных объектов и центров гражданской обороны различных государств.
  5. Ну и напоследок – зоны конфликтов, горячие точки, где в настоящее время идёт полномасштабная война, подготовка к ней или есть высокая доля вероятности возникновения конфликта в ближайшей перспективе. Тут и Восток Украины, и северная Эфиопия вместе с Эритреей, все государства, расположенные в зоне Африканского рога и появившиеся вследствие фактического распада сомалийской республики, а также Сирия, Ливия, Йеменская Арабская Республика и Ирак – в северной его части.
  6. Для полётов также закрыта почти вся КНДР и острова Сенкаку – архипелаг, являющийся предметом спора между Японией, Китаем и Тайванем.
Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле
Егор Еремеев
Директор по развитию SMAPSE
Еремеев Егор 8 лет обучался и жил за границей, закончил университет Westminster в Лондоне. Сейчас является директором по развитию Smapse Education, путешествует за рубеж и лично инспектирует и снимает партнерские учебные заведения, школы и университеты, общается и берет интервью у студентов, учащихся за границей.

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности