Во многих российских школах английский изучается довольно-таки упорно, со 2-го класса, по 3-5 часов в неделю — однако выпускники все равно разговаривают и пишут довольно коряво, а уж про усвоение реального разговорного английского на слух и говорить не стоит. Где тут причина проблемы?
Школьная программа помогает тем, кто уже имеет какую-то базу
Большинство детей приходят в школу неподготовленными — сад не дает нужный объем знаний. У них минимальный словарный запас, нет слуховых и разговорных навыков. При этом ребенок сразу сталкивается с требованиями. Как результат — он начинает терять интерес к учёбе.
Именно поэтому специализированное обучение иностранному языку, если уж оно вам так нужно, желательно начинать еще в дошкольном возрасте: это поможет подготовить ребенка к дальнейшему изучению предмета в школе и снизить риск отставания.
Никакого индивидуального подхода
В школе педагог физически не может уделить много времени каждому учащемуся — классы большие, а он должен укладываться в нормативы. Темп школьной программы в целом адаптирован под учителя, а не детей. Успешно приспособиться к нему смогут лишь ученики, сформировавшие необходимую базу знаний еще в дошкольном возрасте.
У учителей катастрофически не хватает времени (в том числе и на повышение собственной квалификации и освоение новых методов)
Зарплаты школьных учителей остаются скромными: чтобы суметь заработать сумму, достойную для жизни, они вынуждены набирать как можно больше часов. В этих условиях у большинства педагогов не остается ни времени, ни сил на профессиональный рост. Как итог — многие используют устаревшие, менее эффективные методики, не могут в полной мере вникнуть в индивидуальные особенности и потребности учеников.
Человеческий фактор (куда без него)
Многие учителя пренебрегают очень важной истиной — прежде чем влюбить ученика в предмет, необходимо влюбить его в себя. Дети загораются, когда видят перед собой не «говорящую голову», читающую нотации, а живого, включенного преподавателя. За харизматичной, сильной и отзывчивой личностью школьники будут следить и повторять без напоминаний!
Как исправить ситуацию?
Первое и самое важное — дети должны получать качественную базу знаний иностранного языка еще в дошкольном возрасте. Это поможет комфортнее адаптироваться к школьной программе, двигаться по ней без отставания. На деле в нее вложена вся необходимая информация, важно лишь успевать ее вовремя усваивать.
Второй пункт касается скорее сферы образования: школьным педагогам нужно дать возможность профессионально совершенствоваться, чтобы они могли самостоятельно дорабатывать программу обучения. Ведь обучение языку — творческий процесс, и его нужно постоянно подпитывать.