2022-02-02 15:43:45

С каких ракурсов школы разных стран преподают историю?

История человечества, его развития и становления для всего мирового сообщества, по сути, должна быть единой. Но в реальности все гораздо интересней — каждая страна мира преподает историю по-своему! О чем рассказывают историки стран, а о чем предпочтут промолчать?

Испания

История, которая преподается испанским школьникам, является в первую очередь национальной памятью. История здесь спонтанна, в отличие от стандартных учебников. В Испании принято помнить все события, поэтому здесь отмечается более трех тысяч национальных праздников, большая часть которых религиозные, а остальные передают исторические события, оставившие неизгладимый след в становлении страны.

Одной из популярных в стране книг, посвященных истории, является «Энциклопедия, первая ступень» Антонио Альвареса Переса. Выпущена книга была в 1965 году. Больше половины книги посвящено религиозной теме страны, остальное самой истории.

Несмотря на необычную любовь к историческим праздникам и событиям, в Испании существуют темы, которые запрещено рассказывать в школе. Например, к таким темам относят период завоевания Мексики и Перу, период уничтожения индейцев и работорговля.

Германия

Немецкое образование отводит большую роль опере и кино в изучении истории — подобное обучение помогает формировать мировоззрения детей. Дополнительно в школьных учебниках изучается сначала новейшая история, а только после древняя.

Что касается времен фашизма, данные темы в школе были исключены вплоть до 1960-х годов. Запрет касался в том числе и Первой мировой войны.

Сегодня материал в учебных заведениях подается в свободной форме и без сильного углубления в тему. Основным тезисом является то, что общество должно учиться на ошибках прошлого и брать ответственность за поведение предков.

США

Самой противоречивой в мире является история, которая преподается в США. Американские учебники достаточно сильно искажают информацию не только о событиях, но и о персоналиях. В качестве примера приводят историю первых колонизаторов: кровавые завоевания и геноцид коренных жителей США умалчивается, студентам и школьникам преподносят период завоеваний как добровольное и мирное переселение. При этом некоторые ученые считают, что история, указанная в американских учебниках, довольно пессимистична, у детей формируется ложное восприятие мира, где лучшее время Америки далеко позади.

Дополнительно, как показывают опросы, проводимые среди студентов США, нацизм в период Второй мировой войны был побежден американской стороной — по версии их учебников.

Великобритания

Несмотря на величие британской системы образования, подход к истории здесь лишен объективности. Школьная программа по изучению истории Великобритании строится на чествовании былых времен, в учебниках не уделено внимание проблемам, которые вставали перед страной.

В современной Великобритании все больше граждан требуют от истории фактов и меньше субъективности. Британские школьники предпочитают изучать становление человечества с разных сторон и изучать различные теории. Лозунг современных школьников: больше исследовательского потенциала!

Россия

Школьная программа в российской системе образования построена от древних времен до современной истории. Следует отметить, что большая часть образовательного времени отдается именно отечественной истории, только одна треть отдается мировой.

Ключевая черта российского образования, как и во многих странах – патриотизм. В учебниках описываются героические подвиги русских завоевателей и солдат, а Вторая мировая война изучается с уклоном в Великую Отечественную войну. В связи с этим, например, большинство российских школьников считают, что противостояние немецкому фашизму на мировом уровне началось и закончилось в 1941-1945 годы.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле
Егор Еремеев
Директор по развитию SMAPSE
Еремеев Егор 8 лет обучался и жил за границей, закончил университет Westminster в Лондоне. Сейчас является директором по развитию Smapse Education, путешествует за рубеж и лично инспектирует и снимает партнерские учебные заведения, школы и университеты, общается и берет интервью у студентов, учащихся за границей.

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности