• Услуги
  • Информация
    • Акции
    • Новости
    • Блог
    • Эксперты
    • Отзывы клиентов
    • Видеоотзывы клиентов
    • Вопросы / ответы
    • Руководство "Перед поездкой
    • Реклама
  • Вакансии
  • Сотрудничество
    • Учителям
    • Групповые поездки
    • Условия партнёрства (агентам)
    • Инструкции (агентам)
    • Вопросы и ответы (агентам)
    • Для учебных заведений
    • For international partners
    • Educational fairs
    • Реклама
  • Отзывы
  • Видео-отзывы
  • Контакты
2020-08-11 14:43:01

Тестируем мир будущего. Как изменится образование после онлайна

«Не дай бог жить в эпоху перемен!», — гласит старинная китайская пословица. Хотя эта эпоха никогда не кончается, под гнётом перемен нашу систему образования штормит как никогда. Онлайн-обучение стало серьёзной проверкой для системы образования, преподавателей и студентов, и запущенный процесс необратим – неожиданно онлайн-формат становится российскими буднями и ощутимо меняет всю систему.

Ощути удалёнку на вкус

Казалось, что сложный учебный год позади, настали каникулы и можно наконец выдохнуть. Но только не для родителей, всё лето мучавшихся вопросом – вернётся ли ребёнок в школу осенью? В августе нас обнадёжили – ситуацию в России назвали сдержанно оптимистичной и заверили, что дети пойдут в школу офлайн, то есть по старинке. Вместе с тем все понимают, что подуй ветер в другую сторону – здравствуй снова, Zoom! Между тем, по прогнозам экспертов, последствия нововведений мы прочувствуем намного позже, когда будет проведена работа над ошибками и идея дистанционки уляжется в головах самых консервативных товарищей. Как говорится, большое видится на расстоянии.

Вызовы учителям

Стало понятно, что отсутствие физического присутствия сильно занижает степень вовлечённости и мотивации учащихся. Дисциплина и физический контроль не имеют решающего значения, важна только методология учителя. Умение заинтересовать, вовлечь и поддерживать внимание – вот что резко возросло в цене. По этим причинам педагоги, владеющими современными педагогическими приёмами, будут наиболее успешными. В целом позитивный тренд, не правда ли? Помечтаем, что новый формат искоренит из лексикона педагогов избитые фразы а-ля «А голову ты не забыл?», а методы влияния станут по-настоящему гуманными.

Вызов студентам

Не меньших усилий требует онлайн-формат от учащихся, особенно в России, где с ранних лет многие дети учатся из-под палки и менее сознательны в обучении, чем их сверстники за границей. Онлайн-формат требует от студентов самостоятельности в планировании учебного процесса, объективной оценки своей и чужой успеваемости и вовлечения в учебный процесс. Большинство сложностей студентов связано именно с отсутствием вышеперечисленных навыков, поэтому не только для педагогов цифровизация стала краеугольным камнем дальнейшего успешного образования.

Преподаватель Гаджет

Вынужденный переход в онлайн-формат повлёк за собой знакомство с современными технологиями – участие в видеоконференциях, работу в гугл-таблицах. Ожидается, что преподаватели избавятся от страха новых технологий и активно будут применять их в учебном процессе.

По мнению российского министра науки и высшего образования Валерия Фалькова, система высшего образования в России изменится, обучение станет более разнообразным, появятся новые цифровые форматы. Большое влияние пандемия окажет на российских преподавателей, как минимум появится новое требование – навык организации коллективной учёбы в онлайн-формате.

Упадёт ли качество образования?

Удалённое обучение заставит пересмотреть учёбу в школах и университетах и поможет поднять её на новый уровень. При планировании учебных программ всё чаще будет подниматься вопрос – как эффективно использовать возможности офлайн-пространства? Ведь за последние 10-20 лет университеты потеряли монополию на знания – если не всё, то очень многое можно узнать через Интернет. Интернет и гаджеты сделали так, что запоминание и конспектирование перестали быть основными методами обучения. Сегодня преподаватель передаёт в первую очередь не знания, ценность и уникальность которых постепенно нивелируется. Важнее нечто более стоящее и человеческое – живой опыт, рождающий мотивацию сделать первые шаги в профессии. Процесс обучения всё больше напоминает взаимодействие между учителем и студентами на равных, где педагог выступает в роли посредника и мотиватора. Старая поговорка про «студент не сосуд, который надо наполнить, а лампа, которую нужно зажечь», еще никогда не была столь актуальна.

Полное отсутствие учителей возможно?

Многие современные учебные заведения своей главной целью объявили развитие цельной личности, готовой встретить вызовы современного и динамично развивающегося общества. Но только в 2020 году все поняли, что это не просто слова, а реальные вызовы современности. В результате коронавирус показал, насколько ценны три вещи: умение работать в неопределённых/меняющихся условиях, самостоятельный поиск решений и способность коммуникации с любыми людьми. Особенно важно уметь учиться самостоятельно с минимальной помощью от преподавателя.

Яркий пример такого подхода в обучении – школа программирования 42 School, основанная ещё в 2013 году. Формат обучения в школе несколько экстремальный и напоминает квест – студентам дают задания, которые они выполняют самостоятельно с помощью Интернета. Проверяют работы студенты сами, а после решения заданий их анализирует программа – всё это без какого-либо взаимодействия с преподавателями! В результате программистов расхватывают крупные IT-компании. Успешный подход школы подтвердил – классическое образование постепенно устаревает.

Вместо заключения: полезная перезагрузка системы образования и… коллективного сознания

Вынужденная удалёнка в системе образования стала не иначе как настоящим катарсисом и полезной перезагрузкой. Вирус помог преодолеть скепсис к нововведениям и быстрее адаптировать последних к российским реалиям, но предпосылки к «великим переменам» были задолго до пандемии – перемен требует время, в которым мы живем, а новые поколения, рождённые в цифровую эпоху, остро нуждаются в новых подходах в  образовании.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле
Егор Еремеев
Директор по развитию SMAPSE
Еремеев Егор 8 лет обучался и жил за границей, закончил университет Westminster в Лондоне. Сейчас является директором по развитию Smapse Education, путешествует за рубеж и лично инспектирует и снимает партнерские учебные заведения, школы и университеты, общается и берет интервью у студентов, учащихся за границей.

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности