• Услуги
  • Информация
    • Акции
    • Новости
    • Блог
    • Эксперты
    • Отзывы клиентов
    • Видеоотзывы клиентов
    • Вопросы / ответы
    • Руководство "Перед поездкой
    • Реклама
  • Вакансии
  • Сотрудничество
    • Учителям
    • Групповые поездки
    • Условия партнёрства (агентам)
    • Инструкции (агентам)
    • Вопросы и ответы (агентам)
    • Для учебных заведений
    • For international partners
    • Educational fairs
    • Реклама
  • Отзывы
  • Видео-отзывы
  • Контакты
2021-08-16 20:53:33

Топ-15 самых дорогих мегапроектов современности

Всё стоит свою цену, просто некоторые вещи обходятся дороже других. А третьи обходятся в миллиарды в валюте, находятся на виду у всех и восхищают, ужасают, смущают – словом, вызывают сильные чувства. В нашем обзоре мы кратко пробежимся по 15 таким крутым прожектам современного мира.

Великий мост Сэто

Эта японская система стоимостью 75 000 000 000 долларов (!) представляет собой 11 мостовых переходов совокупной протяжённостью почти 14 километров. Она соединяет два важных острова Японии – Сикоку и Хонсю — и пересекает внутреннее море этой страны.

Конструкция двухэтажная: по верхнему уровню двигаются поезда, по нижнему – автомобили, велосипеды, есть даже пешеходная дорожка. Расчётливые жители страны Восходящего солнца оставили задел под будущую модернизацию: когда возникнет необходимость, пути сделают высокоскоростными.

Калифорнийская высокоскоростная железная дорога

Проектом должны быть связаны крупнейшие города западного побережья – от Сан-Диего до Лос-Анжелеса и Сан-Франциско, общая протяжённость превысит 1350 километров. Проекту был дан старт в 2008, по планам всё должно было закончиться в 2016, но постоянные переделки и трудности в строительстве пролонгировали его реализацию вплоть до 2033.

Существует значительная вероятность, что всё накроется ещё до завершения: вложенные 77 миллиардов долларов почти закончились, а стоимость рабочих рук и сырья поднимается ото дня ко дню. А демократическое правительство США не склонно к инвестициям в инфраструктурные проекты – это ведь не беженцы с мигрантами и трансгендерами.

Международный аэропорт Аль-Мактум, ОАЭ

Аэродром был открыт 11 лет назад, но строительство не завершено – официальное его окончание запланировано на 2028 год. На тот момент Мактум должен стать крупнейшим на планете. Уже сегодня площадь превышает пять километров, а сам авиационный узел напоминает большой город, набитый магазинами, гостиницами, ресторанами и тому подобной инфраструктурой. Есть даже услуги гидов, ведь уличная сеть насчитывает 38 объектов и продолжает расширяться.

Наиболее затратной его частью было проведение подъездных железнодорожных путей, а всего было израсходовано 82 млрд $.

Промышленный коридор Дели-Мумбаи

Проект по индустриальному развитию двух крупнейших городов центральной Индии предусматривает тотальное переустройство инфраструктуры и постройку сети высокотехнологичных предприятий. Впечатляющий мегапроект стоимостью свыше 100 млрд призван повысить конкурентоспособность республики на мировых рынках.

Лесной город в Индонезии

Космический город, напоминающий архитектуру кинофильмов в жанре научной фантастики, обещают завершить к середине века. Специалисты по инфраструктуре пророчат ему судьбу призрачного города, власти подходят к вопросу с большим оптимизмом и продолжают возведение высотных зданий, прокладку мостов и улиц в джунглях. Вырубленные деревья затем планируется высадить на вершинах зданий, создав террасные сады.

Мечеть Аль-Харам, Мекка

Предполагается, что это ещё лет 40 будет крупнейшая мечеть на Земле, превосходящая все существующие и строящиеся мусульманские храмы. В центре находится Кааба – важнейший артефакт ислама.

Первые религиозные сооружения появились здесь в I веке н.э., а затем неоднократно перестраивались и подвергались тотальной реконструкции. Последняя проводилась в 2006-2016 годах; инвестированные средства в размере почти 100 миллиардов $ ушли на увеличение площади, возведение дополнительных проёмов и минаретов. Теперь одномоментно в её стенах могут совершать молитву 2,5 млн. человек – это больше населения некоторых европейских стран!

Высокоскоростная железная дорога HS2, Великобритания

Население страны уже много лет беспокоится, что львиную долю национального дохода тратят на развитие агломерации столицы, а другие населённые пункты неспешно пустеют и приходят в упадок.

Для решения этой задачи власти задумали постройку новейшей высокоскоростной железнодорожной магистрали, при помощи которой туристы и все желающие смогут посетить такие центры Миддлсекса, как Лидс и Манчестер.

Первые рейсы должны отправиться через десять лет, а полностью стройка будет закончена к 2044 году. Что характерно: примерно 30-40% британцев высказываются против постройки, требующей огромных инвестиций (128 млрд. $).

Шёлковый город

Этот населённый пункт неподалёку от кувейтской столицы будет реализован спустя четверть века. Обещают, что он станет центром бизнеса, экономики и туризма, а также заповедником пустыни. Общая его площадь превысит 250 километров, на этой территории будут жить 700 тысяч человек. Реализация четырёхэтапная, на данный момент идёт первая часть, направленная на освоение побережья. Всего будет израсходовано 132 миллиарда зелёных. Неслабо.

Международная космическая станция

Наиболее выдающийся проект международного сообщества: в реализации участвовали представители почти двух десятков государств. Обошёлся уже в 165 млрд. $, проработает ещё 10-15 лет. Стал домом для десятков астронавтов и их российских коллег. Некоторые учёные считают, что дни станции сочтены, её научный потенциал исчерпан.

Неом, Саудовская Аравия

Ещё один город будущего. Строительство на побережье Красного моря ведётся с нуля: планируется, что это будет эксклав туризма и дружелюбия в суровой ваххабитской сатрапии. Для привлечения будущих туристических потоков тут планируют пойти на некоторые послабления по части правил шариата и до предела насытить территорию чудесами и артефактами. Первый шаг строительства подойдёт к концу к 2031 году, а всего израсходуют 235 млрд $.

Железная дорога Персидского залива

Идея соединить железнодорожной веткой все 6 государств Персидского залива появилась ещё у колонизаторов-англичан, но реализация стала возможной только теперь. В 2025 финны, ведущие строительство, обещают открыть движение по маршруту длиной 15000 километров, который свяжет столицы и основные города этих территорий.

Для бесперебойного функционирования маршрута потребуется создать 85 тысяч рабочих мест – объём под стать финансированию, перевалившему за четверть триллиона долларов.

Проект по обновлению городов, Турция

Турецкие города ещё со времён Османов, а то и греческих полисов не знакомы с ремонтом – застройка древняя, не соответствующая базовым потребностям современного человека. Поэтому правительство Эрдогана выделило почти 500 млрд. для модернизации инфраструктуры старых туристических центров на побережье, чтобы те сохранили историческую ценность, но стали более пригодными для жизни.

Ежегодно вводится по 500 объектов.

Система автомагистралей между штатами Америки

В нынешнем виде система американских хайвеев началась строительством ещё в 1950-х, официально была открыта в 1992, но инвестиции продолжают капать – что ни день, появляются новые объездные пути или развязки. Накопленные вложения в ценах 2020 года превышают 800 млрд.

Трансъевропейская транспортная сеть, Европа

27 входящих в ЕС государств согласовали экономическую политику и сформировали общий рынок, для поддержания которого приходится тратить огромные бабки на инфраструктуру, что позволит слить воедино всё это лоскутное одеяло.

Проектные изыскания начались ещё в 96-м. Помимо шоссе, в сетку входят порты, железные дороги и аэродромы, некоторые уже эксплуатируются, иные существуют только на бумаге или в виде компьютерных файлов. ЕС потратил уже ½ триллиона и останавливаться не собирается.

Новый Шёлковый путь

В древности Шёлковый путь был самым дорогостоящим торговым путём на планете: его предназначение – связывать Ближний Восток и Европу с Китаем, поставлявшим на западные рынки шёлк, оружие и ценные безделушки. Тёмные времена, наставшие в Европе с приходом арабов, а затем монголов повлекли за собой разрушение маршрута и забвение.

Но в 2013 году во время саммита Россия-КНР председатель компартии Китая озвучил идею восстановить его, и с тех пор это одна из направляющих идей во внешнеполитическом ведомстве страны.

В случае успеха китайцы вырвутся на лидирующие позиции на планете, окончательно оттеснив в сторону Америку, Европу и теряющую власть и влияние Россию.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле
Егор Еремеев
Директор по развитию SMAPSE
Еремеев Егор 8 лет обучался и жил за границей, закончил университет Westminster в Лондоне. Сейчас является директором по развитию Smapse Education, путешествует за рубеж и лично инспектирует и снимает партнерские учебные заведения, школы и университеты, общается и берет интервью у студентов, учащихся за границей.

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности