• Услуги
  • Информация
    • Акции
    • Новости
    • Блог
    • Эксперты
    • Отзывы клиентов
    • Видеоотзывы клиентов
    • Вопросы / ответы
    • Руководство "Перед поездкой
    • Реклама
  • Вакансии
  • Сотрудничество
    • Учителям
    • Групповые поездки
    • Условия партнёрства (агентам)
    • Инструкции (агентам)
    • Вопросы и ответы (агентам)
    • Для учебных заведений
    • For international partners
    • Educational fairs
    • Реклама
  • Отзывы
  • Видео-отзывы
  • Контакты
2023-09-07 12:18:34

Во сколько лет лучше всего отдавать ребенка в первый класс?

Учебный год уже начался, и тысячи детей России отправились в первый раз в первый класс. Уже сейчас родители начинают задумываться о том, нужно ли им отдать их малыша в школу в 2024 году? Кто-то боится, что еще рано, а другие, наоборот, боятся опоздать. Эксперты рассказывают, в каком возрасте лучше всего отдать ребенка в школу.

Оптимальный возраст для поступления в школу: есть ли он вообще?

В российском законе №273-ФЗ приведены возрастные рамки для поступления детей в начальную школу: закон рекомендует принимать детей от 6,5 до 8 лет включительно. По закону, родители должны предоставить медицинскую справку, подтверждающую физическую и психическую готовность ребенка к школьному обучению.

Есть и исключения: детей младше 6,5 лет тоже могут принять в школу, если родители подадут соответствующее заявление. Однако большинство школьных учреждений скептически относятся к таким случаям. По нормативам СанПиН, школы обязаны предоставить дополнительные условия для обучения шестилеток: короткие уроки, дополнительные перерывы и возможность для дневного отдыха. К сожалению, большинство школ не обладают ресурсами для этого.

Разница между 6- и 7-летними детьми

Дети шести лет часто испытывают трудности со школой: их физический и психологический статус не позволяет сосредоточиться на 45-минутных уроках. У семи- и восьмилетних учеников критерии готовности к обучению одинаковы. Чтобы определить их готовность, дети проходят тестирование по ключевым показателям.

Промежуток между 6 и 7 годами значим для развития ребенка: за этот короткий период происходят существенные изменения в его умственных и физических способностях. Подобно тому, как человек меняется с 25 до 35 лет, так же стремительно развивается ребенок в течение этого года. Из младшего школьника, в основном занятого играми, он превращается в человека, готового к активной учебе. Как же родители могут оценить этот процесс и уровень готовности ребенка?

Особенности психологии шестилеток

Исследования показывают, что у детей этого возраста:

  • в памяти доминирует произвольный процесс. Ребенок запоминает то, что его интересует, и игнорирует то, что считает скучным или незначимым. Вот почему шестилетние дети с трудом заучивают стихи с непонятными словами или таблицу умножения;
  • внимание ребенка легко удерживается не более 10-15 минут, после чего эффективность учебной активности резко снижается. Смена заданий и короткие перерывы необходимы для поддержания концентрации;
  • проблемы с управлением поведением. Детям этого возраста трудно фокусироваться на объемных задачах и доводить их до конца, они легко отвлекаются и переключают свое внимание на более интересные и увлекательные для себя вещи;
  • понимание цели и радости от ее достижения им чужды. Их мир разделен на интересное и неинтересное, и разница очень жесткая.

Если учитель яркий и энергичный, ребенок будет внимательно его слушать, тогда как спокойный и монотонный голос учителя может отвлечь малыша уже в течение первых пяти минут. В таких случаях дети начинают обращать внимание на окружающий мир, например, на дождь за окном, или искать себе развлечения.

В этом возрасте активно формируются не только интеллектуальные, но и эмоциональные аспекты. Изменения касаются и их внутреннего восприятия себя, и их места в обществе. Дошкольники часто имеют завышенную самооценку и делают все ради собственного удовольствия, поэтому даже простой рисунок может вызвать у них чувство гордости, даже если он кажется взрослым неразборчивым. Когда же их работы оценивают по строгим критериям, возникает разрыв между их восприятием и оценкой учителя, а это может вызвать негативные эмоции и даже страх совершения ошибок в будущем.

Шестилеткам сложно подчиняться правилам и ограничениям, любые сроки и дедлайны могут вызвать у них стресс и беспокойство. Это объясняет, почему ребенок может легко считать до 20-ти дома, но замерзать от страха перед школьной доской.

Авторитарный стиль общения для них крайне неприемлем и может быть даже травмирующим. В этом возрасте дети еще не полностью принимают школьные правила и регламенты: они могут отвечать на вопросы учителя, не поднимая руку, или рассказывать о собственных размышлениях вместо ответа на заданный вопрос. Неудивительно, что учебные задачи могут не заинтересовать их в полной мере. Многие дети этого возраста становятся внимательными и сосредоточенными только тогда, когда учитель обращается к ним персонально, в противном случае они легко отвлекаются и не могут полностью сосредоточиться на происходящем в классе.

Первый класс в 8 лет: стоит ли?                                             

Родители обычно переживают и о том, чтобы отдать ребёнка в школу в восьмилетнем возрасте. Им часто приходится оправдываться перед близкими и знакомыми, почему они решили подождать ещё год.

Однако для самих детей поздний старт обычно приносит только плюсы: они обладают большей самостоятельностью, уверенностью и легче привыкают к новым условиям. В восьмилетнем возрасте дети:

  • более терпимы к сидению. За дополнительный год их физическое развитие идёт вперед, уменьшая в будущем риск сколиоза;
  • могут сосредоточиться на одной задаче до 25 минут;
  • обладают более крепкой нервной системой, что помогает им легче переносить утренние пробуждения и отказ от дневного сна;
  • психологически готовы к учёбе: они могут преодолеть лень и закончить задание, даже если это им неинтересно;
  • уверенно самостоятельны: они сами делают домашние задания, не требуя постоянного надзора.

Основной минус такого решения — возможный физический перевес над сверстниками в младших классах. Однако родитель может научить своего ребёнка превратить этот минус в плюс, помогая ему стать лидером в классе.

Ещё один момент, на который стоит обратить внимание — состав класса. Если большинство детей младше, ребёнку может стать скучно, и интерес к учёбе исчезнет.

Как полезно провести время до школы?

Если родитель решит отложить школьную учёбу, нужно использовать это время для развивающих занятий, иначе ребёнок может потерять накопленные навыки в арифметике и чтении. Подготовительные курсы или развивающие центры — отличный выбор, как и самостоятельные занятия в комфортной домашней обстановке с близким человеком (мамой, папой, бабушкой или дедушкой).

К моменту поступления в школу у ребёнка уже будут сформированы интересы и круг общения вне учебного заведения: это сделает его адаптацию проще, поможет легче находить общий язык с одноклассниками и выражать своё мнение. У ребёнка будет понимание того, что ему нравится и что нет, что будет крайне важным навыком для успешного обучения в школе.

Дорогие родители, поделитесь и вашим опытом — во сколько лет ваши дети отправились в школу? Сложно ли было в первом классе?

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле
Егор Еремеев
Директор по развитию SMAPSE
Еремеев Егор 8 лет обучался и жил за границей, закончил университет Westminster в Лондоне. Сейчас является директором по развитию Smapse Education, путешествует за рубеж и лично инспектирует и снимает партнерские учебные заведения, школы и университеты, общается и берет интервью у студентов, учащихся за границей.

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности