• Услуги
  • Информация
    • Акции
    • Новости
    • Блог
    • Эксперты
    • Отзывы клиентов
    • Видеоотзывы клиентов
    • Вопросы / ответы
    • Руководство "Перед поездкой
    • Реклама
  • Вакансии
  • Сотрудничество
    • Учителям
    • Групповые поездки
    • Условия партнёрства (агентам)
    • Инструкции (агентам)
    • Вопросы и ответы (агентам)
    • Для учебных заведений
    • For international partners
    • Educational fairs
    • Реклама
  • Отзывы
  • Видео-отзывы
  • Контакты
2020-07-15 13:22:44

Зачем выпускники НА САМОМ ДЕЛЕ поступают в вузы

По официальным цифрам, сегодня количество студентов российских университетов достигает 5 000 000 человек, то есть примерно половина молодежи 18-24 лет. А вот качество высшего образования не всегда гарантированно: достаточно посмотреть на статистику работодателей — хороших специалистов не так уж и много, и за ними буквально идет охота и «подкуп» приличными зарплатами.

Почему молодежь России предпочитает потратить 6 лет (а иногда и больше) на ненужное образование? Ведь кассирами и консультантами вполне можно работать и без вышки?

«Так мама с папой хотели»

Ох, настоящая боль у подростков, чьи родители еще застали Союз — все эти причитания «без высшего будет улицы подметать!», «только в университете из тебя человека сделают», «без диплома ты никому не нужен» растят свои корни из тех времен. Часто родители принуждают ребенка к выбору, причем той специальности, на которую сам абитуриент не очень-то и хотел поступать. Как результат — вал экономистов и юристов, вообще не заинтересованных в своей профессии и пополняющих ряды безработных.

На непривлекательной для себя специальности студент учится (если учится!) из-под палки, наплевательски относится к занятиям и не выполняет задания, практически не участвует в университетской жизни — «вузовские годы чудесные», по сути, проходят мимо него.

«Уж лучше вуз, чем армия»

Популярное мнение у молодых людей — нежелание служить работает мощнейшей мотивацией для парней. Сначала они пашут за подготовкой к ЕГЭ, чтобы успешно поступить, но потом перегорают и расслабляются: главное дело сделано, призыв пока не грозит, а уж учеба-то и не сильно нужна была. Уже по выпуску можно будет придумать что-то еще (типа военной кафедры), но «придумка» точно не будет касаться профессионализма в выбранной специальности.

«Не хочу работать, лучше поучиться еще немного»

Такие инфантильные настроения отнюдь не редкость: наверняка и у вас в круге общения найдется какой-нибудь вечный студент: он поступает и перепоступает, отчисляется, меняет специальность, идет в аспирантуру или подрабатывать лаборантом на кафедре — все, что угодно, лишь бы не начинать строить карьеру.

В Европе полноценная трудовая деятельность начинается к 25-26 годам, когда получено полноценное образование + стажировки или практики, набрано хоть чуть-чуть жизненного опыта и осознанности, выработалось мнение, чем человек хочет заниматься в своей жизни.

Конечно, такие вечные студенты не слишком заинтересованы в учебных успехах, иначе они бы давно прошли этот не слишком-то длительный, в общем-то, путь. Они всеми силами будут участвовать в университетских мероприятиях и тусовках, часто становятся звездами общественной и культурной жизни — но вот диплом получать не будут торопиться. И вузовский путь у них обычно растягивается лет на 10, если не больше.

Наверное, стоит пересмотреть отношение к высшему образованию в РФ. Вышка действительно нужна квалифицированным специалистам — врачам, юристам, архитекторам и строителям, ученым разных направлений — тогда как процентов 70 специальностей, сегодня подающихся под соусом «высшего» образования, вполне можно перевести на средне-специальную траекторию в ССУЗЫ, ПТУ и колледжи. Пора перестать относиться к последним предубежденно и свысока! Если бы в наши университеты поступали только заинтересованные, мотивированные ученики, то и качество специалистов при выпуске стало бы на порядок выше.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле
Егор Еремеев
Директор по развитию SMAPSE
Еремеев Егор 8 лет обучался и жил за границей, закончил университет Westminster в Лондоне. Сейчас является директором по развитию Smapse Education, путешествует за рубеж и лично инспектирует и снимает партнерские учебные заведения, школы и университеты, общается и берет интервью у студентов, учащихся за границей.

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности