• Услуги
  • Информация
    • Акции
    • Новости
    • Блог
    • Эксперты
    • Отзывы клиентов
    • Видеоотзывы клиентов
    • Вопросы / ответы
    • Руководство "Перед поездкой
    • Реклама
  • Вакансии
  • Сотрудничество
    • Учителям
    • Групповые поездки
    • Условия партнёрства (агентам)
    • Инструкции (агентам)
    • Вопросы и ответы (агентам)
    • Для учебных заведений
    • For international partners
    • Educational fairs
    • Реклама
  • Отзывы
  • Видео-отзывы
  • Контакты
2020-11-17 14:40:40

Как онлайн-обучение меняет мир

За период карантина многие вынуждены были перейти на новый учебный формат в режиме онлайн. И если для студентов взаимодействие через сеть было привычным делом, для учителей со стажем больше 20 лет или преподавателей вузов такая ситуация стала серьезной проверкой на профессионализм и умение адаптироваться.

Технологии не стоят на месте, поэтому постепенно их начинают применять даже представители старой закалки: студентов консультируют через созвоны по мессенджерам или скайпу, лекции передаются по почте или платформам с онлайн-доступом.

До пандемии онлайн-формат образования считался только дополнением к основному. Теперь ситуация изменилась.

Педагоги признают, что тяжело перестроиться, когда долго преподаешь по одной схеме. Хотя преподаватели предлагают учащимся использовать для учёбы различные сервисы и площадки, сами они не торопятся переходить на них. Однако пандемия решила иначе, так что небольшой прогресс в образовании можно считать положительной стороной сложившейся ситуации.

Плюсы и минусы дистанционного образования – взгляд преподавателей

  1. Необычное преимущество дистанционного обучения – открытость учащихся. У них появилось желание задавать вопросы, поглощать новую информацию и знания.
  2. Студенты стали больше стараться в учёбе. Большинство признает, что рациональней потратить время в пути до вуза на обучение.
  3. Молодым людям импонирует возможность обучаться в собственном темпе. Разные люди воспринимают информацию с разной скоростью, а онлайн-формат помогает регулировать это момент. Кому-то новый материал хорошо заходит сразу, кому-то нужно время и дополнительный просмотр изученного, чтобы информация усвоилась.
  4. Легко решается популярная студенческая проблема – «не могу найти». В ответ на подобные отмазки преподаватель просто скидывает ссылку на нужный материал или источник, где данные точно есть.

Это не все достоинства дистанционки – достаточно и других положительных моментов.  Теперь поговорим о том, какие минусы видят преподаватели в онлайн-обучении:

  1. Главный недостаток нововведения напрямую связан с человеческим фактором: и самим преподавателям, и студентам не хватает привычного живого общения. Всё-таки мы существа социальные.
  2. Мотивация продолжает играть важную роль при дистанционном обучении, однако теперь ответственность за нее переходит с преподавателя на плечи студента. Находясь дома, мы невольно попадаем под влияние отвлекающих факторов. Противостоять им поможет только тайм-менеджмент. Вот тут и стало понятно, что такой навык доступен не всем.
  3. Выстраивание социальных отношений требует нового подхода. Если раньше общение молодых людей зависело от разных социальных институтов – детский сад, школа, вуз – то теперь взаимодействие выходит за привычные «рамки». Границы коммуникаций расширяются, а этикет общения меняется на правила онлайна.
  4. С точки зрения преподавания бывает сложно вывести предмет из офлайна в онлайн без потери качества подачи материала. Технические науки больше адаптированы к другому формату, чем гуманитарные или естественнонаучные.

Какие ресурсы и платформы самые удобные для удалёнки

Время, проведенное в изоляции, показало нам – самыми популярными площадками для занятий у школьников и студентов стали несколько приложений и платформ:

  • Skype
  • Zoom
  • Learning Management System (LMS)
  • Мессенджеры (вотсап, вайбер, телеграм)
  • Гугл-документы.

Каждое из приложений преследует разные цели, однако в совокупности они почти создают эффект личного присутствия:

  • Видеосозвоны
  • Онлайн-конференции на большое количество человек
  • Синхронная работа с документами
  • Презентации в режиме онлайн.

Фактически мир скорее оказался готов к экстренному переходу, чем нет. Сейчас площадок, программ, платформ для обучения через сеть много, поэтому каждый выбирает вариант под себя.

Есть свой нюанс: иногда школьникам или студентам приходится идти на компромисс в этом вопросе, выбирая для обучения программы, одобренные большинством либо указанные преподавателем.

Как поменяется образовательный формат после пандемии?

Изменения определенно будут: процент онлайн-обучения при привычном обучении станет больше, чем раньше. В каком процентном соотношении это произойдет, покажет время.

Произошедшее хорошо встряхнуло систему среднего или высшего образования – как в России, так и по всему миру. Единственный нюанс – причина всех этих перемен. Или это естественная часть эволюции: создавать условия, при которых действовать по-старому просто нельзя – нужно адаптироваться и принимать новые условия игры.

Совершенно точно можно говорить о нескольких последствиях пандемии для образования:

  • Необходимость на равных сочетать оба образовательных формата
  • Повышение конкуренции среди онлайн-площадок – одни выйдут в топ использования, а другие канут в лету
  • Тесты и задания на листочках заменятся компьютерными аналогами
  • Изменится роль учителя и преподавателя вуза в новой системе – не понизится, а наоборот, обретёт новую значимость и масштаб
  • Есть вероятность, что повышение самодисциплины учащихся ощутимо снизит потребность обращения к репетиторам.

Почему не стоит полностью переходить на онлайн-обучение?

По одной простой причине – оно не закрывает минусы, которые мы назвали ранее. Усилить учебный процесс может только комбинация старого и нового формата, но один без другого будет иметь изъяны, тормозящие прогресс.

А что выберете вы?

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле
Егор Еремеев
Директор по развитию SMAPSE
Еремеев Егор 8 лет обучался и жил за границей, закончил университет Westminster в Лондоне. Сейчас является директором по развитию Smapse Education, путешествует за рубеж и лично инспектирует и снимает партнерские учебные заведения, школы и университеты, общается и берет интервью у студентов, учащихся за границей.

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности