2024-03-29 16:03:23

Низкая эффективность школьных реформ. В чем проблема?

Низкая эффективность школьных реформ. В чем проблема?

Компания McKinsey опубликовала отчет, в котором рассказывает, как улучшить образовательную систему во всем мире и что для этого нужно сделать.

Основные проблемы

При написании отчета McKinsey опирались на международные исследования, проведенными крупными статистическими фирмами и ЮНЕСКО, ОЭСР. В них изучали, как системы образования по всему мира реагировали на последствия выхода с пандемии. Вот главные тезисы отчета:

  • 90% учеников ходили на учебу. Почти все дети посещали младшую школу;
  • 7 из 10 школьников из стран с низким и средним уровнем дохода при выпуске из младшей школы не могут прочитать правильно предложение;
  • В среднем на 10 баллов ухудшились оценки учеников средней школы, в целом уровень знаний стал намного ниже;
  • К 2040 году мир потеряет 1,6 триллионов долларов — все из-за того, что во время пандемии образовательные учреждения стали технологичнее, но знания учащихся — ниже. Соответственно, в будущем будет меньше квалифицированных работников;
  • Образование не гарантированно помогает подняться по социальному лифту: во многих странах люди с высшим образованием получают такую же зарплату, как и те, кто не учился в колледже или университете, особенно если не продолжают самообразование.

Почему так произошло?

Для тщательного изучения проблемы ухудшения качества обучения был проведен опрос 400 респондентов, собрали более 200 интервью у администрации учебных заведений, представителей министерств образования и некоммерческих организаций.

Во всех странах каждый год вводятся реформы, которые корректируют работу школ, но проблема заключается в том, что при разработке и осуществлении проекта никто не знает, каким будет результат. Хотя многие их них дают свои плоды, динамика улучшения разная:

  • Начиная с нулевых годов все страны мира вводили по несколько корректировок в работе школ, назначали переподготовку учеников — но с годами одним образовательным учреждениям это помогло улучшиться, а у других прогресса не было;
  • Страны, где уровень системы средний, реформы вообще ничего не меняли;
  • Школы со слабой системой улучшились после того, как в них внедрили проекты по улучшению.

Почему проект по улучшению не работают?

Эксперты назвали несколько причин, почему реформы не приносят результаты, а уровень образования не повышается.

  1. Конфликт интересов и целей. 61% респондентов назвал именно эту проблему. Кому-то не хватает денег на реализацию, иногда администрация образовательных учреждений и министерство смотрят на одну и туже проблему по-разному, а большое количество проектов, с которыми нужно работать, делают процесс их внедрения сумбурным.
  2. Отсутствие ресурсов. Так считает 46% опрошенных. Нет людей, которые готовы заниматься нововведениями, нет денег, чтобы закупить нужные материалы, оборудование или выделить зарплату специалисту.
  3. Нет четких целей и грамотного менеджмента. Многие проекты написаны без конкретики: получая указания ввести новые правила в школе, администрация не понимает, что нужно делать, что власти хотят получить от реформы. Не получив должного эффекта, нововведения просто аннулируют.
  4. Проблема с внедрением. Школы все разные, каждый проект нужно адаптировать под конкретное учебное заведение, но непонятно, как это делать и кто этим будет заниматься.
  5. Отсутствие прогресса. 29% человек сказали, что реформы могут не учитывать изменения в мире — например, в экономике или на трудовом рынке.
  6. Отсутствие статистики. Никто не собирает информацию в школах, насколько успешны работают внедренные проекты, поэтому нет корректировок в реформах, которые могли бы улучшить их.

Рекомендация по внедрению проектов в школы

Эксперты McKinsey рекомендуют образовательным учреждениям брать пример со школ, которые претерпели успешные изменения, где ученики показывают высокие результаты в учебе. Внимание стоит обратить на Сингапур, Лондон, Норвегию, Перу, ЮАР и Малави.

Для разработки и внедрения проектов рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • Ориентируйтесь на научно доказанные методики,
  • Работайте совместно со всеми участниками, кого коснутся изменения в школе: от администрации до родителей,
  • Подготавливайте команды и ресурсы для подготовки проекта,
  • Проводите социологические и психологические исследования, чтобы объективно оценить успех внедрения реформы.

Специалисты делают акцент: очень важно, чтобы уровень знаний педагогов рос вместе с новыми реформами, потому что именно от них будут внедряться школьникам новые правила.

Упор на базовые знания

Технологии шагнули далеко вперед, многие страны внедряют в образовательные системы электронные ресурсы, но не стоит этим сильно увлекаться, считают авторы McKinsey. Школам нужно давать базовые знания ученикам, делать упор на всестороннем развитии детей, повсеместно развивать дошкольное образование и дополнительные факультативы.

Важно обучать учителей, чтобы их профессиональный уровень рос, чтобы они могли быстро вникнуть в предстоящие изменения. Развитие репетиторства поможет детям не только улучшать знания, но и углублять их в тех предметах, которые им интересны.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле
Егор Еремеев
Директор по развитию SMAPSE
Еремеев Егор 8 лет обучался и жил за границей, закончил университет Westminster в Лондоне. Сейчас является директором по развитию Smapse Education, путешествует за рубеж и лично инспектирует и снимает партнерские учебные заведения, школы и университеты, общается и берет интервью у студентов, учащихся за границей.

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности