Благодаря высоким стандартам академических знаний, уровню престижа и востребованности во всем мире британская система образования десятки лет занимает лидирующие позиции. Дальновидные родители рассматривают обучение в Англии для своих детей с раннего возраста как перспективный и фундаментальный этап для получения высшего образования и построения карьеры.
Начальная школа в Англии, которую называют Primary School – это стартовая ступень школьного обучения: 5-11 лет, реже 4-13 лет. По сравнению с другими странами, в Соединенном Королевстве дети начинают посещать школу достаточно рано: часто уже с 3-4 лет дети ходят в подготовительные классы, а в 5 лет переводятся в основную общеобразовательную школу. Для детей, которые начинают обучение с 4 лет, первый год называется Reception Class, а первый год непосредственно в начальных классах – Year 1.
В основе британской системы существует разделение начальных классов на два этапа по возрастной градации:
- KS1 (5-7 лет)
- KS2 (7-11 лет).
Учебный процесс в начальной школе включает изучение десяти предметов. С первого года основополагающими являются английский язык, чтение, написание и счет (азы математики). В дальнейшем в программу включаются естественные науки (биология, основы химии, физики), гуманитарные предметы, компьютерные классы и иностранные языки.
Уровень знаний школьников оценивается по результатам семестра (обычно это Standard Assessment Tasks), а также периодически проводятся промежуточные тесты и экзамены.
По своему характеру Primary School Великобритании напоминает детский сад: дети много времени проводят на прогулках, занимаются спортом и творчеством, играют, поют и т.д. В Англии образование до 11 лет считается подготовительным, следующей ступенью будет средняя школа.
Обучаясь в начальной школе, ребенок получает навыки социализации: уже с раннего возраста он учится общаться и уживаться с другими детьми, вникает в процесс обучения и узнает мир. Еще одним благоприятным фактором для иностранцев станет изучение английского языка – благодаря полной погруженности в языковую среду к окончанию начальной школы дети уже владеют им на уровне носителя.