Как мы и писали выше, долгосрочные или национальные визы (однократные или многократные) действительны для посещений длительностью более 90 дней (тип визы D) только территории Мальты и для проезда транзитом через территории других Шенгенских стран длительностью не более пяти дней.
Правила относительно пребывания более 90 дней на территории Мальты находятся в компетенции мальтийских официальных органов, и гражданам третьих стран, запрашивающим визу на Мальту с целью долгосточного визита, будут первоначально выданы национальные визы с целью дальнейшего получения вида на жительство на Мальте.
ВАЖНО: основные документы, такие как свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, аттестаты/дипломы о получении образования, выпущенные в Республике Мальта или Российской Федерации, должны быть апостилированы и переведены на английский язык с нотариальным заверением.
Для получения учебной визы D необходимы следующие документы:
-
Одна заполненная надлежащим образом на английском языке и подписанная заявителем визовая анкета.
-
Действующий заграничный паспорт, действительный как минимум три месяца после истечения срока планируемой поездки, содержащий как минимум 2 пустые страницы.
-
Одна ксерокопия заграничного паспорта. Пустые страницы не требуется ксерокопировать. Примечание: если у вас есть второй действующий заграничный паспорт, необязательно сдавать его в оригинале — необходимо сделать копии всех страниц данного паспорта и сдать их вместе с заявлением.
-
Копия гражданского паспорта: страницы, содержащие биографические данные, информацию об адресе постоянной регистрации в России, семейное положение и информацию о ранее выданных паспортах.
-
Одно фото паспортного размера, 3.5 см x 4.5 см на белом фоне.
-
Фотография на каждого заявителя должна быть цветной, без окантовки, с полным изображением лица, как описано ниже.
-
Фотография должна быть сделана за последние 6 месяцев.
-
Необходимо предоставить 1 фотографию.
-
Подробные параметры фото.
-
Иностранные граждане: подтверждение долгосрочного легального проживания в РФ: разрешение на временное проживание или вид на жительство).
-
Подача третьим лицом: доверенность на подачу и копия первой страницы паспорта курьера, если за заявителя подает курьер (только для предварительно одобренных случаев).
-
Документы по цели поездки:
-
Письмо или сертификат о зачислении в учебное заведение на Мальте с целью обучения на профессиональных или теоретических курсах в рамках базовой и дополнительной подготовки. Документ должен быть подписан и скреплен печатью тем же учебным заведением и содержать сведения о заявителе, информацию об образовательном курсе и дату начала и окончания образовательного курса.
-
Для студентов, которые не получают не высшее образование, необходимо предоставить письмо о зачислении из местного учебного заведения, лицензированного национальным регулирующим органом. Для курсов ниже MQF 5 документы должна включать подтверждение того, что студент будет уделять обучению минимум 15 часов в неделю, а также копию расписания и занятий на каждый месяц обучения.
-
Студенты, которые хотят получить высшее образование, должны предоставить письмо о зачислении из местного учебного заведения, лицензированного национальным регулирующим органом. Документ должен включать подтверждение того, что 60 баллов Европейской системы перевода и накопления кредитов (ECTS) будут получены максимум в течение одного года. То же количество баллов будет учитываться и для других кредитных систем. Такие студенты также должны представить копию расписания и занятий на каждый месяц обучения.
-
Подтверждение достаточного уровня владения языком для подачи заявления на выбранный курс обучения.
-
Подтверждение оплаты, полученной учебным заведением в связи с курсом абитуриента:
-
Для курсов стоимостью до 1000 евро необходимо запросить квитанцию о полной оплате;
-
Для курсов стоимостью более 1000 евро, но менее 2500 евро необходимо запросить квитанцию, покрывающую до 75% стоимости курса;
-
Для курсов стоимостью, равной или превышающей 2500 евро, необходимо запросить квитанцию, покрывающую до 50% стоимости курса.
9. Документ(ы), подтверждающий(ие) наличие места проживания. При проживании у частных лиц или принимающих семей требуется подписанная и нотариально заверенная форма — Declaration of proof. В подтверждениях должны быть указаны имя заявителя, даты поездки и адрес проживания. Declaration of Proof должна сопровождаться:
-
Копией ID-карты спонсора и копией страницы паспорта приглашаемого, содержащей биографические данные.
-
Подтверждением места жительства спонсора.
-
Подтверждением доходов спонсора.
-
При наличии — полисом медицинского страхования приглашаемого лица.
10. Документ(ы), свидетельствующий о наличии у заявителя достаточных средств к существованию. В качестве альтернативы — подтверждение, что заявитель в состоянии приобрести такие средства законным путем. Документы могут включать:
-
Выписку из банковского счета за предыдущие три месяца с четким указанием данных заявителя и остатка средств. Банковские справки, не заверенные подписью и печатью банка, приниматься не будут.
-
Справка о размере пенсии.
-
Справка о зарплате.
-
Спонсорство физического лица, законно проживающего на Мальте, представленное всеми следующими элементами:
-
Подписанная и нотариально заверенная Declaration of Proof, подтверждающая заявление спонсора, что он в состоянии нести расходы на проживание и репатриацию заявителя.
-
Копия Резидентской карты спонсора и копия страницы паспорта приглашаемого, содержащей биографические данные.
-
Подтверждение места жительства спонсора.
-
Подтверждение доходов спонсора.
-
При наличии — полис медицинского страхования приглашаемого лица.
-
Спонсорство со стороны близкого родственника, представленное всеми следующими элементами:
-
Подписанное и нотариально заверенное письмо, в котором спонсор заявляет, что он в состоянии нести расходы на проживание и репатриацию заявителя.
-
Выписка из банковского счета спонсора за последние три месяца с указанием имени спонсора и остатка на счете. Банковские справки, не заверенные подписью и печатью банка, приниматься не будут.
-
Копии страниц паспортов спонсора и приглашенного лица с биографическими данными.
-
Подтверждение отношений со спонсором.
Внимание! Отражаемая сумма должна покрывать 75% от минимальной заработной платы в Мальте за каждый месяц обучения.
11. Подтвержденные авиабилеты, если вы путешествуете по воздуху, с четким указанием имени заявителя и дат поездки. Если заявитель путешествует на автомобиле, требуется подробное описание маршрута поездки, а также копия водительского удостоверения, международного страхового полиса (Зеленая карта) и свидетельства о регистрации транспортного средства. Договор лизинга обязателен, если автомобиль арендован.
12. Подтверждение наличия действительного страхового полиса с минимальным страховым покрытием 30 000 евро для шенгенской зоны (иностранные компании).
13. Для несовершеннолетних:
-
Свидетельство о рождении.
-
Согласие на выезд от родителей или законных опекунов.
-
Копии первых страниц и страниц с регистрацией паспортов обоих родителей или официального опекуна.
-
В случае опекунства — документальное свидетельство, показывающее статус опекуна.
-
Копия действующей визы родителя, с которым несовершеннолетний будет путешествовать, если его/её заявление не подаётся синхронно с заявлением на визу для ребёнка.
-
Анкета несовершеннолетних заявителей должна быть подписана обоими родителями (если применимо).
Визовые сборы
Долгосрочная национальная виза D — с целью обучения = 10 388 руб.
Долгосрочная национальная D-виза, дети 6-12 лет (до 12 лет минус 1 день) — 5195 руб.
Помимо визовых сборов с каждого заявителя дополнительно взимается сервисный сбор в размере 3080 рублей (включая НДС).
Ни визовый, ни сервисный сборы возврату не подлежат.
Категории граждан, освобождённые от уплаты визового сбора по визе:
-
близкие родственники — супруги, дети (в том числе усыновлённые) до 21 года граждан Европейского Союза,
-
дети до 6 лет, независимо от гражданства и цели поездки.
Срок рассмотрения документов — до 45 календарных дней без учета количества дней, необходимых для пересылки паспортов из региональных визовых центров в Консульство Мальты в Москве. По некоторым заявлениям делается запрос в Иммиграционную Службу Мальты, в этом случае срок рассмотрения досье увеличивается минимум до 6 недель.
Во всех случаях, когда продолжительность курса превышает 90 дней, за исключением курсов высшего образования, признанных MQRIC в рамках Системы квалификаций Мальты 5-м уровнем или выше, дальнейшее разрешение на пребывание на Мальте должно быть продлено национальной визой D максимум на 365 дней, считая с первоначальной даты въезда в Шенгенскую зону.
Студенты, которым потребуется дополнительное разрешение на пребывание на Мальте, должны связаться с CVU (Центральная визовая служба, Central Visa Unit) не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 21 день до истечения срока действия их визы и представить все необходимые документы, включая подтверждение удовлетворительной успеваемости и посещаемости.
Если продолжительность курса превышает 365 дней и у студента уже истек срок действия национальной визы, или его/ее пребывание в Шенгенской зоне уже превысило 365 дней, студент должен подать заявление на получение вида на жительство, чтобы продлить свое пребывание на Мальте. Заявители должны будут связаться с Подразделением IMA по делам эмигрантов не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 21 день до истечения срока действия своей визы и представить все необходимые документы, включая подтверждение удовлетворительной успеваемости и посещаемости.
Студенты (как определено в Дополнительном законодательстве 217.22), окончившие курс высшего образования продолжительностью более 90 дней, должны подать заявление на получение вида на жительство до истечения срока действия их первоначального разрешения на пребывание.