• Услуги
  • Информация
    • Акции
    • Новости
    • Блог
    • Эксперты
    • Отзывы клиентов
    • Видеоотзывы клиентов
    • Вопросы / ответы
    • Руководство "Перед поездкой
    • Реклама
  • Вакансии
  • Сотрудничество
    • Учителям
    • Групповые поездки
    • Условия партнёрства (агентам)
    • Инструкции (агентам)
    • Вопросы и ответы (агентам)
    • Для учебных заведений
    • For international partners
    • Educational fairs
    • Реклама
  • Отзывы
  • Видео-отзывы
  • Контакты
2020-11-02 14:12:57

Высшее образование сбрасывает маски: как пандемия изменила вузовскую систему

Студенты университетов вернулись в аудитории на 2020-2021 учебный год, но их жизнь сильно отличается от той, какой она была до перехода на дистант. Занятия в небольших группах, онлайн-лекции, залы, разделенные по тематике курса, виртуальные мероприятия вместо личных встреч – влияние коронавируса на студенческую жизнь имеет далеко идущие последствия. Университеты – независимые, автономные учреждения, они разрабатывают собственные дорожные карты пандемии, придерживаясь правил Роспотребнадзора.

Как сегодня проходят занятия в университетах

  • Большинство университетов проводят смешанное обучение – часть занятий проходит онлайн, часть – аудиторно. В идеале общение на территории кампуса удовлетворяет требованиям социального дистанцирования, но студенты обнимаются при встречах, ходят в кафе и на вечеринки, а преподаватели общаются на кафедре и проводят собрания.
  • Для пожилых преподавателей разработаны специальные онлайн-маршруты, однако на практике организация смешанных занятий сложна: вузы выделяют дни, когда студенты не посещают университет, занимаясь дистанционно, в отдельных случаях – удалённые занятия проводятся в аудитории, когда студенты сидят за партами, а лектор работает из дома. Семинары и практикумы, не требующие специального оборудования, и занятия по гуманитарным предметам чаще проводятся онлайн.
  • Расписание построено так, чтобы избежать большого скопления студентов: студенты работают в небольших, постоянных по составу группах, зачёты и экзамены проводятся онлайн.
  • Ученики должны носить маски в коридорах, а преподаватели – на занятиях, использовать дезинфицирующие средства для рук, регулярно сдавать тесты на Covid-19. На практике маски носят не все и чаще всего не на лице. Всё это представляет собой гигантский неорганизованный эксперимент в области здравоохранения и образования, в котором участвуют миллионы студентов и бесчисленное количество преподавателей и сотрудников.
  • Хотя Covid-19 наиболее опасен для людей старше 60 лет, и студенты университетов традиционного возраста сталкиваются с относительно низким риском заболеть, но в последние недели стало понятно, насколько быстро коронавирус может распространяться в районах с высокой концентрацией людей. Университеты – не исключение.

Перспективы развития высшего онлайн-образования

Онлайн-обучение стало стандартом в 2020 году – большинство используют дистанционное обучение через классы Zoom в реальном времени – метод, мало отличающийся от конференц-связи конца 1990-х годов. Но современные онлайн-инструменты сокращают количество преподавательского персонала, позволяют масштабировать программы для тысяч студентов. На многомиллиардном рынке онлайн-курсов появилось множество мощных новых платформ и технологий, основанных на облачных вычислениях и искусственном интеллекте. Частные образовательные платформы используют данные десятков миллионов учащихся, машинное обучение для автоматической оценки заданий и предоставления адаптивного контента, оценок. Провайдеры онлайн-образования предлагают студентам похожие на Netflix варианты получения переводных кредитов колледжа или других учётных данных для ежемесячной подписки.

Государственным университетам сложнее начать использовать новые технологии – требуется апробация, соблюдение требований безопасности, согласование использования технологий на государственном уровне.  Объединение нескольких университетов с их курсами, программами в единую распределенную платформу открыло бы новые возможности онлайн-обучения.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле
Егор Еремеев
Директор по развитию SMAPSE
Еремеев Егор 8 лет обучался и жил за границей, закончил университет Westminster в Лондоне. Сейчас является директором по развитию Smapse Education, путешествует за рубеж и лично инспектирует и снимает партнерские учебные заведения, школы и университеты, общается и берет интервью у студентов, учащихся за границей.

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности