• Услуги
  • Информация
    • Акции
    • Новости
    • Блог
    • Эксперты
    • Отзывы клиентов
    • Видеоотзывы клиентов
    • Вопросы / ответы
    • Руководство "Перед поездкой
    • Реклама
  • Вакансии
  • Сотрудничество
    • Учителям
    • Групповые поездки
    • Условия партнёрства (агентам)
    • Инструкции (агентам)
    • Вопросы и ответы (агентам)
    • Для учебных заведений
    • For international partners
    • Educational fairs
    • Реклама
  • Отзывы
  • Видео-отзывы
  • Контакты
2022-10-25 14:02:08

Два полюса: Отличия школьного образования Финляндии и Африки

Школьное образование – явление, которое в каждой стране представлено по-своему, с огромным количеством особенностей и отличий. Разница эта возникает вследствие отличающихся друг от друга культур, историй, традиций, общественных тенденций и правил. Огромное влияние на школьное образование оказывает расположение страны, ее основные принципы и насущные задачи общества.

Есть страны, в которых подход к образованию, возможность учиться и получать образование, кардинально разные. Между ними возникает контраст, который поражает, насколько школьные будни детей разных стран могут быть разными. Наибольшая разница заметна между одной из лучших систем школьного образования — в Финляндии и тем, как уроки проходят в школах Африки.

Финляндия

Финская система школьного образования является одной из самых современных и обсуждаемых. Говорить об эффективности местного школьного образования стали в начале текущего столетия, когда финские ученики стали показывать лучшие показатели в международных тестированиях, обгоняя признанных лидеров.

Реформы школьного образования скандинавского государства начались в 1980-х годах: правительство стало строить школы по новым проектам, профессора создавали новые современные учебники, а к преподавателям появились жесткие требования. Новая система школьного обучения формировалась годами и к концу 90-х годов прошлого века начала эффективную работу.

На территории Финляндии учитель – одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий, и получить ее непросто. К работе учителя допускают лучших выпускников финских университетов, конкурс в которых – свыше 20 человек на одно место. Студенту необходимо окончить бакалавриат и магистратуру, чтобы получить возможность обучать детей. Педагог с дипломом специалиста будет получать на своей работе около 3000 евро в месяц. Также преподаватели не обязаны выполнять работу с бумагами, а еще бесплатно отправляются на курсы повышения квалификации, где улучшают свои профессиональные навыки.

В 2020 году Министерство образования ввело свободное учебное пространство, заменившее привычные дисциплины. Теперь ученики затрагивают определенную тему и изучают предметы, связанные с ней. К примеру, обучающиеся проходят период XVIII-XIX веков в Финляндии, и в рамках этой темы для них проведутся уроки обществознания, литературы, культуры и истории, чтобы период раскрылся для них с разных сторон и стал более понятен. Для каждого класса преподаватель собирает уникальную комбинацию, по которой дети учатся несколько учебных дней. Строгой программы в местных школах теперь нет, одно занятие проходит несколько часов – за это время дети получают несколько небольших перемен.

В стране строятся школы «без границ» – в них нет дверей, разделения на классы и коридоры. Идея таких сооружений заключается в том, что дети сами должны определиться, что им изучать интереснее и приятнее. Местные учителя не считают, что есть более или менее важные предметы – важны все уроки, однако окончательный выбор стоит за учеником. Цель педагога заключается не в том, чтобы заставить детей зубрить их материал, а в том, чтобы помочь им получить качественные знания широкого профиля.

Система школьного образования сложилась так, что все ученики имеют один качественный, но усредненный уровень знаний. Тех, кто не справляется с программой, стараются вывести на удовлетворительный уровень, а отличникам, которые хотят получить больше знаний, приходится посещать дополнительные занятия, оплачиваемые родителями. Если будущий выпускник планирует поступить в высшее учебное заведение на престижную профессию, ему придется пользоваться услугами репетитора, ведь школьная программа вряд ли даст ему нужные знания.

Большое внимание в местной школьной программе уделено ликвидации любого неравенства: и социального, и полового. Если родитель ученика не способен оплатить поездку на экскурсию или новогодний подарок, государство предложит ему заняться продажей сувениров и сладостей, чтобы их малыш получил то же, что и его одноклассники из обеспеченных семей.

На уроках технологии детей не разделяют по полу, весь класс делает одно и то же: на одном уроке дети учатся вышивать, на другом – пилить дерево, на третьем – собирать роботов, на четвертом – готовить пищу. Преподаватели не обращаются к ним, используя слова «мальчики» или «девочки» – детей там называют общими словами: «друзья», «класс», «ребята».

В Министерстве образования Финляндии уверены, что высокая успеваемость не должна быть навязанной. Каждый ученик решает сам, как ему учиться, и на какие предметы ему обращать больше внимания. Если малыш хочет высокие оценки, он будет стараться и прилежно учиться; если же его интересы сосредоточены на другом, ругать его не станут.

Африканские школы

На территории стран Северной Африки постоянно наблюдается нестабильная военная ситуация: в регионе регулярно происходят вооруженные конфликты, отчего миллионы детей не могут безопасно ходить в школу и получать знания. Около 5 тысяч школ в Ливии и Судане используются в качестве военных укрытий или складов боеприпасов. На территориях Сомали, Конго, Мали, Нигерии ЦАР и других стран африканского региона не прекращаются военные конфликты, революции, гражданские войны и террористические акты. В странах, где ситуация не такая критичная, дети почти не ходят в школы, ведь те либо закрыты, либо их нет.

В ЮАР расположены сотни школ, в которых до сих пор нет электричества, заборов от чужих людей и преступников, водоснабжения и охраны. Поскольку африканские страны преимущественно нищие, их правительства не могут обеспечить детей даже бесплатным школьным образованием – в ЮАР, к примеру, месяц образования обходится родителям в 8$. Для нас эта сумма – копейки, однако в Южноафриканской Республике 8 долларов – это 20% месячного дохода местных жителей.

Особенно трудно приходится африканским девочкам. Часто им запрещают ходить в школы, ведь их готовят к выполнению своих бытовых задач – заботе о доме, рождению детей и их воспитанию. Юные африканки либо не могут ходить в школу из-за необходимости помогать в домашнем хозяйстве, часто боятся посещать учебные заведения: нередки случаи, когда они подвергаются насилию прямо в классах или по пути в школы – особенно часто это случается в зонах, где ведутся боевые действия. Также девочки рано выходят замуж – в 12-14 лет, и тогда же они рожают своих первых детей. В таких условиях получение образования даже школьного уровня практически невозможно. 75% девочек, родившихся на территории Южного Судана, не ходили даже в начальную школу, в Мали начальное образование есть лишь у 35% девочек. Похожая статистика наблюдается почти по всему континенту, несмотря финансовую поддержку со стороны ООН.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле
Егор Еремеев
Директор по развитию SMAPSE
Еремеев Егор 8 лет обучался и жил за границей, закончил университет Westminster в Лондоне. Сейчас является директором по развитию Smapse Education, путешествует за рубеж и лично инспектирует и снимает партнерские учебные заведения, школы и университеты, общается и берет интервью у студентов, учащихся за границей.

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности