2021-04-08 12:52:54

Эволюция трэвел-рекламы в ХХ веке

XX век стал временем появления рекламы, и первые её образцы – настоящие произведения графического искусства. Стоимость некоторых работ доходит до десятков тысяч долларов, часть плакатов выставляют в галереях, хранят в частных коллекциях.

Реклама путешествий по Австралии

Австралия – страна, для которой путешествия стали образом жизни. Строительство железных дорог в 90-е годы XIX в. позволило австралийцам путешествовать внутри страны – ездить на Голубые горы (Новый Южный Уэльс), в туристические центры (окрестности Мельбурна). Популярность приобретают морские круизы до Квинсленда. Первые туристы оценили красоту Большого Барьерного рифа, изучали национальные парки штата. После 1930-х местные компании запустили маршрут до Новой Зеландии.

Туристы из-за рубежа до 1960-х годов в Австралию приезжали мало: большинство приезжих было из Англии, люди ехали навестить родственников. Популярным среди иностранцев были посещение резерваций коренного населения (покупка сувениров, знакомство с необычным образом жизни), хотя это оставалось незаконным.

С 1929 г. начинается профессиональное продвижение австралийского туризма компанией Australian National Travel Association. Компания нанимает известных художников-графиков Джеймса Нортфилда, Перси Тромпфа, Герта Зелхаима. В это же время над рекламными туристическими плакатами работает британская художница Эйлин Майо (Eileen Mayo), изображавшая австралийскую флору и фауну. Для увеличения туристического потока в Тасманию для Tasmanian Government Tourist Bureau пишет австралийский художник Гарри Гарнет Келли.

Развитие авиаперевозок в 1950-х привело к активизации въездного туризма, появилась реклама местных авиаперевозчиков – Qantas Empire Airways, один из самых известных художников того времени – Гарри Роджерс.

Африка

Путешествия по Африке для местных жителей оставались недоступны в первой трети ХХ в., так что рекламные материалы были направлены на привлечение путешественников из-за рубежа. В конце XIX века «колониальные туристы» ехали в Алжир, Марокко, Тунис, позднее популярностью стали пользоваться спросом Ливия и Египет, до которого можно добраться, переправившись через Средиземное море. После начала массовых авиаперелётов стали пользоваться спросом пакетные туры продолжительностью 1 месяц, включавшие посещение Франции, Испании, Италии, Алжира, Туниса и Марокко.

Известные французские художники, работавшие над рекламными плакатами, сами жили или путешествовали по странам Магриба –  Альфред Брене, Винсент Гуерра, Марчелло Дудович, Жан Эвен. Последний занимался живописью, оформлял стены зданий французского колониального правительства в Касабланке, работал над рекламными плакатами. Самая популярная его серия – для рекламного агентства Havas Air France.

После окончания Первой мировой войны набирает популярность сафари в Кении и Зимбабве. Туристы, среди которых были звезды кино и политики, охотились на слонов, львов, носорогов, гепардов и буйволов. Кения прославилась благодаря шикарным вечерам, которые проводили после завершения охоты.

После Второй мировой сафари-туры стали доступны широкой публике, но получившие независимость африканские страны изменили формат: охоту на диких животных запретили, для большего охвата ездить начали на автобусах, а главной целью путешествия стали удачные снимки. Главное направление рекламы – плакаты для авиакомпаний, и яркий образец – серия 12 пейзажных работ графика Алана Kарье для Air Afrique (1970 г.), посвящённых Того, Чаду, Бенину, Мавритании и другим африканским странам.

Ближний Восток

На рубеже XIX-XX вв. приобрели большую популярность поездки на Ближний Восток благодаря развитию железных дорог — среди самых популярных составов, курсировавших в этом направлении, был «Восточный экспресс». Он перевозил пассажиров от Парижа до Стамбула за 66 часов и предлагал альтернативу морской поездке. Над рекламой «Восточного экспресса» и других маршрутов по Ближнему Востоку работали художники разных стран – французы Жюль Шере, Роже Бродер, испанцы Рафаэль де Очоа и Мадрасо. С 1927 г. маршрут «Восточного экспресса» продлили до Алеппо, где и начинается действие литературного «Восточного экспресса» – знаменитого детектива А. Кристи. Для нового маршрута рекламные плакаты писал французский художник-ориенталист Жозеф де ла Незьер.

Шло строительство Иракских железных дорог – Baghdadbahn при поддержке Deutsche Bank. С 1930-х гг. по этой железной дороге поехали туристы.

В 1920-1930-е развиваются перелёты на Ближний Восток, хотя с частыми остановками и заправками, туристы ночевали в городах Сирии Ирака, Ирана. Часть пути приходилось преодолевать по воде, на автобусах и по железной дороге.

После Второй мировой войны популярность «Восточного экспресса» начала падать, Политическая напряжённость вокруг Израиля, на Балканах, в ближневосточных странах привели к закрытию маршрута. Развитие авиасообщения делали путешествия по воздуху быстрее, доступнее и безопаснее. Постепенно Ближний Восток отгородился от Запада, стал набирать обороты внутренний и религиозный туризм для мусульман со всего мира.

Карибские острова

Поездка на Карибы долго оставалась доступной только богатым людям – члены королевских фамилий, политики, дипломаты приезжали сюда с туберкулёзом, который лечили морскими купаниями и воздушными ваннами. А после Первой мировой врачи заметили, что пациенты, долго пребывающие на солнце, меньше болеют инфекционными заболеваниями. Медицинский туризм стал первым направлением, развившимся на Карибах.

В 1920-1930-х время полета на Карибы сократилось до нескольких часов, сделав доступным отдых здесь для американского миддл-класса. После Второй мировой развитие авиации сделало турпоток на Карибах массовым.

Швейцарский иллюстратор Пол Диген (Paul Degen) создал рекламные плакаты American Airlines для продвижения путешествий в Пуэрто-Рико, Мексику, на Гаити. Известный американский дизайнер Дэвидом Клейн работал с авиаперевозчиками США – Pan Am и Delta, британскими авиалиниями BOAC (British Overseas Airways Corporation) и BWIA (British West India Airways)

Кубинское правительство для привлечения зарубежных туристов после Карибского кризиса заказало Хорхе Эрнандесу серию модернистских плакатов для National Tourism Industry Institute.

Центральная и Южная Америка

Самым востребованным направлением в Южной Америке долгое время оставалась Мексика, куда можно было добраться по железной дороге из США. В начале ХХ в. в стране начали восстанавливать исторические памятники, включая древний индейский город Теотиуакан с пирамидой Солнца. В 1920-1930-е годы, после введения в Соединенных Штатах «сухого» закона, турпоездки в Мексику стали ещё чаще.

Плакаты для привлечения путешественников в Южную Америку создавали известный мультипликатор Сальвадор Прунеда, художник-акварелист Альфонсо Пенья.

Неизменная точка притяжения паломников и любопытных со всего мира – перуанский город Мачу Пикчу, открытый в 1911 году. Знаменитые рекламные плакаты, созданные Сабино Спрингеттом, привлекли туристов со всего мира.

Аргентина долгое время была известна благодаря курортному городу Мар-дель-Плата, собиравшем в одном месте местную и мировую аристократию. Аргентина развивал и внутренний туризм: горнолыжные курорты, отели в горах, маршруты по национальным паркам. Процветанию внутреннего туризма способствовало строительство железных дорог по всей стране, недорогих гостиниц и курортов среднего уровня. Развитие авиасообщения привело к увеличению внешнего туристического потока.

С развитием авиатранспорта начал развиваться туризм и в Бразилии: основные направления – Рио-де-Жанейро (город больше всего фигурировал на рекламных плакатах), речные круизы по Амазонке: в стране было хорошо развито речное сообщение.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле
Егор Еремеев
Директор по развитию SMAPSE
Еремеев Егор 8 лет обучался и жил за границей, закончил университет Westminster в Лондоне. Сейчас является директором по развитию Smapse Education, путешествует за рубеж и лично инспектирует и снимает партнерские учебные заведения, школы и университеты, общается и берет интервью у студентов, учащихся за границей.

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности