• Услуги
  • Информация
    • Акции
    • Новости
    • Блог
    • Эксперты
    • Отзывы клиентов
    • Видеоотзывы клиентов
    • Вопросы / ответы
    • Руководство "Перед поездкой
    • Реклама
  • Вакансии
  • Сотрудничество
    • Учителям
    • Групповые поездки
    • Условия партнёрства (агентам)
    • Инструкции (агентам)
    • Вопросы и ответы (агентам)
    • Для учебных заведений
    • For international partners
    • Educational fairs
    • Реклама
  • Отзывы
  • Видео-отзывы
  • Контакты
2021-11-15 15:05:19

Как частные учебные заведения миллиардеров влияют на образование в России

В дореволюционной России частные школы и пансионы были очень востребованы, но в 1917 году они все исчезли. Возвращение к частному обучению началось после начала роста рыночной экономики. Частично это было связано с расслоением общества: поддержали создание частных школ не только заинтересованные богатые родители, но и интеллектуалы, меценаты, и бизнесмены. Сейчас благодаря их стараниям обучение в частных образовательных заведениях занимает одну из стабильных ниш в системы образования. 

По данным Минобрнауки и Росстата в 2018 году на территории страны находилась 851 частная школа. Число школ растет до сих пор, а среди предпринимателей создаются частные проекты, которые направлены на построение «другого образования». 

Индивидуальный подход к обучению

В последнее десятилетие в России стали появляться школы современного образца, нацеленные на воссоздание западноевропейской модели обучения со свободной средой, различными вариантами комбинаций занятий. Такие заняли нишу образования, которая доступна всем. Можно считать эти учебные заведения первыми шагами на пути к перерождению частного образования. Создаются они и спонсируются из частных капиталов, имеют свои программы льгот, грантов и рассчитаны на поиски талантливых детей. 

Первые шаги 

  • Вадим Мошкович, владелец «Русагро», около 10 лет занимался созданием школы «Летово» – ученого заведения для талантливых детей. В школу на первом этапе создания было вложено около $200 млн. Эндаумент-фонд «Летово» профинансировал многих учащихся, которые были не способны оплатить обучение. Здесь детей выбирают по их талантам, не интересуясь с самого начала, могут ли родители оплатить образование ребенка или нет. На данный момент годовая стипендия равняется $22 000. Самостоятельные плательщики отдают от 110 000 до 140 000 рублей ежемесячно. Сейчас школа на 90% состоит из стипендиатов, но вскоре планируется довести эту цифру до 100%, ведь изначальная цель «Летово» – благотворительный проект. Машков считает, что единственное, что он мог принести своей стране действительно полезного – это образование. По мнению миллиардера, знания стоят на вершине пирамиды ценностей, именно благодаря знаниям человек может развиваться в других сферах. Сейчас школа стремится стать №1 в России и оказать хорошую конкуренцию частных школам Европы. 
  • Александр Тынкован, президент группы «М.Видео-Эльдорадо», предлагает ввести подобные проекты и на уровне регионов. Он считает, что это не пустая трата денег, а вклад в светлое будущее. 
  • Звания «Филантроп года» в 2015 году удостоился владелец компании «Абсолют» миллиардер Александр Светаков. Уже более 20 лет он занимается благотворительностью, им же в 2014 году была открыта некоммерческая школа-интернат под Серпуховым. В проект было вложено более 800 млн рублей. На данный момент обучаться в школе могут не только сироты, но и дети с родителями. Детский дом накладывает свой отпечаток на моральное состояние ребенка, поэтому основная задача школы — не просто дать детям образование, но и интегрировать их в современное общество. 

«Дар» от «Н-Транса»

Фонд «Дар», основанный Никитой Мишиным, уже 15 лет занимается поддержанием и развитием образования в школах. Благодаря поддержке фонда некоторые ученики могут получить обучение с помощью современных образовательных программ. 

Благотворительность фонта не ограничивается обычными частными школами и только одной областью: Мишин поддерживает и детей с особенностями, и желающих получить православное образование, учиться науке и искусству. 

«Ромео и Джульетта» спасают школу

Благодаря деятельности фонда в 2009 году была спасена от расформирования школа №261. Трудные школьники, непростая ситуация и огромное желание помочь – вот что мучало Мишина. Для того чтобы спасти школу, фонд попросил сделать учеников что-то значимое, а потом выбрать любой город в России и объяснить, почему они должны поехать именно туда всей своей группой. Учащиеся поразили своей постановкой «Ромео и Джульетты». В ходе подготовки была проделана колоссальная работа. Подарком ученикам стала поездка в выбранный ими Калининград. 

Команда, собранная фондом, помогла не только поднять школу практически с колен, но и сделать ее одной из лучших в ЗАО Москвы. 

Все наработки по работе «Дар» были переданы «Новой школе», которая находится на Мосфильмовской улице. Учебное заведение рассчитано на 600 учеников, из 130 000 рублей за обучение родители платят только 60 000. После основных занятий в школе работает центр дополнительного образования, причем посещать курсы могут все, даже не ученики школы. 

Частные школы ставят перед учениками более высокие цели, здесь требования к амбициозным и талантливым детям выше, чем в обычной школе. Это становится причиной здоровой конкуренции между современными школами Москвы. 

От частного образования к общему и наоборот

Главный вопрос, которым задаются многие: «Меняют ли частные школы российскую систему образования?». Это не секрет, что средств, выделяемых государством на образовательные программы, катастрофически не хватает. В 2018 году доля ВВП, выделенная Россией на образование, составила 3,6%. Недостаток не частных, а даже общеобразовательных школ в России – острый вопрос, который нуждается в альтернативном решении. С каждым годом число школьников увеличивается, по прогнозам в 2021 году оно достигнет около 16 млн детей. 

Пока по всей стране ученики посещают общеобразовательные школы, в хорошо развитых индустриальных городах пытаются создавать частные инициативы. Когда будет совершен полный переход или будут найдены более действенные методы обучения, никто не знает. Но сам факт участия частных лиц в развитие образования страны – уже прогресс!

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле
Егор Еремеев
Директор по развитию SMAPSE
Еремеев Егор 8 лет обучался и жил за границей, закончил университет Westminster в Лондоне. Сейчас является директором по развитию Smapse Education, путешествует за рубеж и лично инспектирует и снимает партнерские учебные заведения, школы и университеты, общается и берет интервью у студентов, учащихся за границей.

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности