Если во время вашего путешествия наступил страховой случай, предусмотренный вашим полисом, то у каждого застрахованного есть два варианта развития событий:
- Компания-страховщик напрямую связывается с клиникой и врачом в вашей стране пребывания и оплачивает все текущие расходы незамедлительно (в этом случае выплат по возвращению на родину не предусмотрено)
- Вы сами оплачиваете все необходимые медицинские процедуры, расходы на лекарства и прием специалиста (например, если страховой случай касается болезни или травмы), а по возвращению в родную страну компания-страховщик возмещает вам все затраченные средства согласно условиям полиса.
Конечно, механизм выплаты компенсации вы уточняете еще до момент оформления и оплаты полиса – а всю дополнительную информацию вы можете узнать на экстренной телефонной линии у оператора. Все траты (если вы оплачиваете их сами, рассчитывая на выплаты) должны согласовываться с официальным представителем страховой компании.
Чтобы получить законные выплаты, вам нужно в родной стране обратиться в свою страховую компанию не позднее срока, прописанного в вашем договоре и полисе: обычно он составляет 1-2 месяца. Будьте готовы предоставить следующие документы:
- Письменное заявление о страховом случае
- Собственно страховой полис
- Оформленные медицинские документы: диагноз, дата и состояние здоровья при госпитализации и обращении к врачу, описание проведенных процедур, принятых лекарств, продолжительность лечения
- К выписанным лекарствам обязательно должны быть приложены рецепты, подписанные лечащим врачом
- Из аптеки понадобятся чеки на все купленные вами лекарства
- Если вы получали – направления на лабораторные исследования (должна быть указана дата, наименование и стоимость услуги или анализа)
- Счет из каждого медицинского учреждения, где вам оказывали помощь (обязательно на фирменном бланке со штампом)
- Счета из транспортных или курьерских компаний, которыми вы вынуждены были воспользоваться
- Счета из организаций, которые организовывали репатриацию страхового клиента (в том числе и посмертной репатриации): проверьте, чтобы на них были указаны даты, наименование и цена каждой услуги
- Документы и чеки об оплате каждой предъявленной услуге
- Оригиналы проездных документов (билетов)
- Реквизиты вашего банка, если вы получали компенсацию безналичным перечислением (обязательно должен быть указан лицевой счет) – требуется в том случае, если ранее вы уже получали частичное возмещение расходов
- Счет за телефонный звонок на экстренную линию.
Все документы должны быть переведены на язык страны, в которой работает страховая компания (для РФ это, соответственно, русский) и заверены у нотариуса.