• Услуги
  • Информация
    • Акции
    • Новости
    • Блог
    • Эксперты
    • Отзывы клиентов
    • Видеоотзывы клиентов
    • Вопросы / ответы
    • Руководство "Перед поездкой
    • Реклама
  • Вакансии
  • Сотрудничество
    • Учителям
    • Групповые поездки
    • Условия партнёрства (агентам)
    • Инструкции (агентам)
    • Вопросы и ответы (агентам)
    • Для учебных заведений
    • For international partners
    • Educational fairs
    • Реклама
  • Отзывы
  • Видео-отзывы
  • Контакты
2024-02-23 14:16:06

Почему от руки писать полезнее, чем печатать на клавиатуре

Почему от руки писать полезнее, чем печатать на клавиатуре
Изображение взято из открытых источников inosmi.ru

В недавнем исследовании, проведенном специалистами из Норвежского университета естественных и технических наук (г. Тронхейм. Норвегия), удалось обнаружить, что письмо вручную и печать на клавиатуре вызывают различные уровни активности в мозге. Для анализа ученые использовали электроэнцефалографию (ЭЭГ), что позволило наблюдать за тем, как разные методы записи влияют на умственную деятельность студентов. В чем разница для мозга между ручным и механическим письмом?

Как проходил эксперимент

В исследование приняли участие 36 студентов, все были правшами. Ученые предложили им записывать слова, отображаемые на экране, используя либо цифровую ручку, либо клавиатурный ввод — инструкции о том, каким способом следует производить запись, тоже появлялись на экране. Каждый участник должен был записать и напечатать по 15 слов, а в это время электроэнцефалограф фиксировал активность их мозга.

Ранее исследователи уже заявляли, что рукописное письмо вызывает более высокую активность в различных областях мозга в сравнении с печатанием текста, основной вопрос заключался в том, связана ли повышенная активность конкретно с движениями руки при письме.

Благодаря новому эксперименту норвежские исследователи смогли подтвердить эту гипотезу.

Итоги исследования

Практический опыт показал, что между рукописным вводом и машинописью существуют существенные различия в когнитивных процессах. Ручное письмо активизирует уникальные механизмы координации, что, в свою очередь, усиливает определенные ритмы мозговой активности: наблюдаются усиления альфа-волн, ассоциируемых с процессами, способствующими закреплению долговременной памяти, и тета-волн, связанных с рабочей памятью и способностью к обучению.

Такая активность способствует более комплексному взаимодействию различных нейронных сетей, что, по предположениям исследователей, облегчает запоминание информации, записанной вручную, по сравнению с информацией, введенной с помощью клавиатуры.

Эти выводы подкрепляются результатами множества предыдущих исследований, которые рекомендовали рукописный ввод как эффективный метод для изучения новых языков.

Данные открытия подчеркивают необходимость введения рукописного письма в образовательные программы уже на раннем этапе: ручное письмо требует от мозга более сложных усилий по сравнению с печатанием, поскольку он влечет за собой необходимость точной координации движений, а это стимулирует активность нейронных сетей, которые играют ключевую роль в процессе обучения.

Главное — писать!

Исследователи утверждают, что преподавателям и учащимся важно осознавать, какой подход к записи информации наиболее эффективен в различных обучающих контекстах. Преимущества конкретного метода записи могут зависеть от обстоятельств. Например, исследование, проведенное в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, показало, что для лучшего запоминания материала лекций, проигрываемых на повышенной скорости, важно вести записи в принципе, независимо от того, выполняются они вручную или на компьютере. Это говорит о том, что запись сама по себе может быть полезна для усвоения информации.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле
Егор Еремеев
Директор по развитию SMAPSE
Еремеев Егор 8 лет обучался и жил за границей, закончил университет Westminster в Лондоне. Сейчас является директором по развитию Smapse Education, путешествует за рубеж и лично инспектирует и снимает партнерские учебные заведения, школы и университеты, общается и берет интервью у студентов, учащихся за границей.

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности