2022-03-02 17:45:55

Как в Бразилии создали очень успешную школу — без учителей и домашнего задания

Существуют ли в наше время школы, где отсутствуют домашние задания и учителя? Рикардо Семлер, бразильский бизнесмен, создал инновационную школу, где выпускники получают высшие баллы на экзаменах, а жизнь учеников при этом полна открытий и радостных моментов.

Lumiar

Первая школа без учителей и без разделения детей по классам открылась в 2003 году. Подобная система стала новинкой как для самой Бразилии, так и для остального мира. 

Идея открытия подобной школы Рикардо Семлеру пришла в голову после 20 лет руководства в одной из крупных семейных компаний – Semco. Он опробовал на работниках систему самоуправления, которая показала хорошие результаты и положительно сказалась на доходах всей компании. На основе успеха в Semco Семлер решил опробовать подобный подход и в воспитании детей.

Обучение в школе Lumiar в первую очередь основывается не только на личной ответственности, но и коллективной. Знания ученик получает в процессе прохождения практики, частично или полностью связанной с реальной жизнью.

В школе создана система самоуправления. Здесь нет директора и его замов, право управления учебным заведением предоставлено ученикам и родителям. Примерно один раз в 7 дней все желающие обсудить школьные вопросы собираются на собрание, где обсуждаются события прошедшей недели и совершенствование правил поведения. С одной стороны, может показаться, что взрослые и дети играют в школу — но это реальная практика, жизнь: дети полностью учатся на своих ошибках и опыте, который они получают ежедневно. Вплоть до того, что детям разрешено подраться! За счет доступности информации дети сами осознают, что драки – это плохое решение и неправильное поведение.

Тьютор и мастер

При создании школы будущего Семлер пришел к одному из основополагающих выводов – профессия учителя уходит на второй план. Сегодня современные дети могут найти любую информацию в сети. Основываясь именно на этой информации, в школе были созданы два типа наставников: тьютор и мастер.

  1. Тьютор отвечает за заботу о ребенке. Он интересуется настроением ребенка, его делами дома и в школе, его заботами и проблемами, которые его волнуют. Тьютор помогает найти решение проблем и ответить на волнующие вопросы.
  2. Мастер же отвечает за знания ребенка и за его практику, следит за работой над школьным проектом. Чаще всего мастера не обладают ученой степенью и не имеют профессионального образования — главным условием школы Lumiar являются знания и любовь к своему делу. Первыми мастерами в школе были пенсионеры, обладающие большим опытом за плечами и мудростью, как и свободным временем для занятий.

Нет классов и домашнего задания

В школе Lumiar действительно отсутствуют классы в нашем привычном понимании. Здесь придерживаются другой политики, а именно — разновозрастное распределение по группам. Чаще всего ученики объединяются в небольшие группы по интересам. Дети различных возрастов могут вместе работать над одним большим проектом и делиться друг с другом знаниями. Каждый ребенок работает над проектом в силу своих возможностей.  За счет подобного подхода к разделению в школе отсутствуют банды хулиганов, которые образовываются в обычных школах. 

Само пространство школы построено таким образом, чтобы ученики сами могли выбрать для себя идеальное место для получения знаний. Здесь есть отдельная открытая зона, большая библиотека и зал с современной техникой. Ученик может сам распоряжаться своим временем. Занятия могут проходить в классе за партой, на полу или на свежем воздухе на траве. Также ученикам разрешено вносить изменения в окружающую обстановку: посадить дерево или цветы, построить новую беседку для занятий. Еще одной особенностью являются подвижные стены в здании. Ученикам позволено самим решать, хотят они сидеть в большом и просторном классе или в более маленькой и уютной комнате— благодаря перестановке стен.

В Lumiar отсутствует домашнее задание как обязательная составляющая учебного процесса. Здесь перед детьми открываются возможности. Ребенок сам может решить, как он будет участвовать в коллективном проекте: изучать теорию, смотреть фильм по теме, проводить опрос или оформлять проект в домашних условиях.

Школьные проекты длятся порядка двух месяцев. Ученики сами продумывают процесс изучения и решают, что им будет более интересно. Одним из интересных проектов, которыми занимаются ученики, является Дзен-кухня (Zen Kitchen). Некоторые ученики Lumiar нашли свой интерес в кулинарии и практиках осознанности. Согласно данному проекту, дети пришли к выводу, что процесс приготовления различных блюд является отличной тренировкой собственной осознанности и умения жить сегодняшним днем. Ученики узнают особенности продуктов, их полезные свойства и процесс производства.

Комплексная оценка

В школе отсутствуют такие формы контроля знаний, как экзамены, тесты или контрольные работы. На базе школы было создано специальное программное обеспечение Digital Mosaic: это специализированная цифровая платформа, где отображаются успехи учеников. Благодаря ей мастера и тьюторы могут узнать, какую информацию ученик усвоил хорошо, а какую необходимо подтянуть. Таким образом проводится комплексная оценка знаний ученика и планируется дальнейшая помощь ему в развитии.

Несмотря на своеобразность получения знаний в школе, на необычный подход к воспитанию детей, Lumiar основывается на нормах образовательной системы Бразилии. По окончании школы ученики могут сдать государственные экзамены для поступления в вузы. Как показывает практика, ежегодно выпускники школы получают в среднем на экзаменах 91 из 100 баллов. 

Lumiar – это в первую очередь школа жизни. Здесь ученики получают не только знания в образовательной сфере, но и учатся осознавать смысл жизни, любить. Учебная методика школы Lumiar признана инновационным педагогическим решением в мире, причем крайне удачным.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле
Егор Еремеев
Директор по развитию SMAPSE
Еремеев Егор 8 лет обучался и жил за границей, закончил университет Westminster в Лондоне. Сейчас является директором по развитию Smapse Education, путешествует за рубеж и лично инспектирует и снимает партнерские учебные заведения, школы и университеты, общается и берет интервью у студентов, учащихся за границей.

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности