• Услуги
  • Информация
    • Акции
    • Новости
    • Блог
    • Эксперты
    • Отзывы клиентов
    • Видеоотзывы клиентов
    • Вопросы / ответы
    • Руководство "Перед поездкой
    • Реклама
  • Вакансии
  • Сотрудничество
    • Учителям
    • Групповые поездки
    • Условия партнёрства (агентам)
    • Инструкции (агентам)
    • Вопросы и ответы (агентам)
    • Для учебных заведений
    • For international partners
    • Educational fairs
    • Реклама
  • Отзывы
  • Видео-отзывы
  • Контакты
2020-10-06 15:26:48

Как воспитать миллионера. Бизнес-образование будущего

Сергей Славинский — консультант, аналитик, маркетолог, основатель брендингового агентства Syndicated Brands — размышляет о том, как изменится подход к образованию в целом и что необходимо молодым людям, желающим изучить основы успешного бизнеса и начать своё дело.

Каким будет обучение бизнесу в будущем?

Изменение образовательных и педагогических технологий активно обсуждается всеми участниками процесса – детьми, родителями, чиновниками, методистами, преподавателями. Наследие советской образовательной системы, где получатель образовательных услуг был объектом воздействия, изжило себя. Что придёт ему на смену? Как должно быть организовано эффективное бизнес-обучение? По мнению эксперта, качественно преподавать бизнес-дисциплины могут только те, кто основал собственный успешный бизнес.

Чтобы заниматься бизнесом, нужно научиться понимать экономику, бухгалтерию, маркетинг, PR, работу с персоналом, логистику и многое другое. Нужно научиться мыслить стратегически, видеть причинно-следственные связи между происходящим в экономике, политике, работе отдельных сфер и конкретного бизнеса.

Университеты продолжают обучать фундаментальным вещам, нужным, но не до конца понятным студентам, которые ищут конкретных знаний и советов. Популярностью пользуются курсы коучей и псевдо-гуру бизнеса — но те дают точечные знания, адекватность которых нельзя оценить без целостного понимания экономики. Как работает система высшего образования США? Студенты выбирают необходимые им курсы, идут учиться к конкретному преподавателю, чаще к практику с известностью в бизнес-кругах. Эта система может стать продуктивной и в России.

Соотношение теории и практики

Несмотря на стремление к практикоориентированности отказываться от теории в процессе преподавания нельзя. Теория аккумулирует опыт тысяч людей, бизнесменов, получивших практическую «прививку», и это системное основание нельзя игнорировать. Высшее образование учит обрабатывать большой объём информации, сортировать и отбирать нужное, применять теорию на практике. Практические советы тоже нужны, но их одних недостаточно для успеха.

Как разрешить это противоречие? Нужно создать образовательный продукт, который создаётся по запросу под конкретный бизнес, синтезирует теоретический, исследовательский и практический подход.

Преподавание или консалтинг

Традиционно для российского образования преподаватель – это теоретик, хорошо знающий основы предмета и рассказывающий об этом другим. Преподаватель обычно совмещает научную работу и обучение студентов. В этой схеме не хватает практической составляющей. Консалтинг тоже предлагает обучение – персонализированное: консультант-эксперт рассказывает о том, какие бизнес-инструменты он разработал сам, применил на практике и какие результаты получены. И консультантам, и традиционным преподавателям важно освоить дополнительную компетенцию – умение обучать, коммуницировать с аудиторией, интересно и не теряя сути пересказывать теории, свои и чужие.

Многие бизнесмены выбирают зарубежное образование и MBA как способ укрепить теоретический фундамент, получить практические знания, завести связи в деловой сфере. Персональный коучинг помогает добиться того же результата, но важно выбрать зарекомендовавшее себя консалтинговое агентство или известного бизнесмена, готового обучать.

Традиционное или цифровое обучение?

Научимся ли мы учиться онлайн? Скорее всего, да. Потеряем ли что-то при этом? Скорее всего, да. Онлайн-формат не позволяет почувствовать энергию преподавателя и аудитории, считывать невербальные сигналы, получать обратную связь от остальных. Но онлайн открывает новые возможности: сиюминутное получение информации по запросу, отсутствие затрат времени на дорогу, возможность учиться у любого учителя из любой точки мира. Но обилие обучающего материала в сети и даже желание его освоить не гарантируют результат (проблемы восприятия, понимания никто не отменял, увы).

Опыт дистанционной работы Сергея Славинского над образовательными проектами показал, что обмен мнениями и теориями по переписке, обсуждение рабочих гипотез в фейсбуке, удалённое взаимодействие в процессе обучения позволяет получить качественный результат, обратную связь и временами неожиданный, но приятный (или продуктивный) отклик.

Самообразование как часть обучения

Самое важное для сегодняшнего студента любого возраста (17-летнего абитуриента или состоявшегося бизнесмена) – понять наиболее эффективный для него способ обучения: видео, лекции, чтение литературы, индивидуальные консультации.

Второй важный момент – сместить акцент с результата на процесс. Если ученик не гонится за оценкой и результатом ЕГЭ, а стремится лучше понять и усвоить материал, оценивать надо другие параметры – активность в процессе обучения, например.

С определённого момента каждый человек должен сформировать персональный образовательный маршрут: чему он хочет научиться, для чего, как и где. Понимание общего направления обучения, позволяет сконцентрироваться на поступлении в нужный вуз, приобретении курсов или персональных тренингов. Такой план корректируется в процессе, позволяя сохранять генеральное направление.

Корпоративное обучение

Сегодня корпоративное обучение могут позволить себе крупные промышленные компании, госкорпорации, они приглашают специалистов для обучения сотрудников, организовывают собственные учебные отделы, заказывают независимым агентствам исследования, позволяющие проводить образовательные курсы для сотрудников. Следующий шаг – открытие университетов, которые на деньги корпораций будут обучать будущих специалистов в выбранной сфере.

Какой будет школа будущего, мы не знаем, но там точно произойдёт переход от субъект-объектного подхода к субъект-субъектному подходу, задания можно будет получать и отправлять онлайн, система станет более ориентированный на ученика, гибче и мобильнее.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле
Егор Еремеев
Директор по развитию SMAPSE
Еремеев Егор 8 лет обучался и жил за границей, закончил университет Westminster в Лондоне. Сейчас является директором по развитию Smapse Education, путешествует за рубеж и лично инспектирует и снимает партнерские учебные заведения, школы и университеты, общается и берет интервью у студентов, учащихся за границей.

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности