• Услуги
  • Информация
    • Акции
    • Новости
    • Блог
    • Эксперты
    • Отзывы клиентов
    • Видеоотзывы клиентов
    • Вопросы / ответы
    • Руководство "Перед поездкой
    • Реклама
  • Вакансии
  • Сотрудничество
    • Учителям
    • Групповые поездки
    • Условия партнёрства (агентам)
    • Инструкции (агентам)
    • Вопросы и ответы (агентам)
    • Для учебных заведений
    • For international partners
    • Educational fairs
    • Реклама
  • Отзывы
  • Видео-отзывы
  • Контакты
2022-05-10 16:02:55

Монголия стала мировым лидером по затратам на дошкольное образование

Монголия – страна бескрайних полей, степей и синих озер. В стране всегда чтились древние традиции и культура. Огромное значение для монголов имеет и образование детей — в современных семьях приоритетное место занимает качественного образование ребенка, начиная с дошкольного возраста.

Несмотря на переходный этап своего социально-экономического развития, правительство страны тратит огромные деньги на раннее образование. Для сравнения, средний показатель расходов в мире на дошкольное образование равняется 6,6%, а в Монголии данный показатель составляет примерно 22-24% всего бюджета страны! При таком высоком показателе дошкольное образование в стране получают порядка 80% детей.

Однако перед властями стоит главная задача: предоставить возможность раннего образования для детей скотоводов-кочевников, которых в стране насчитывается порядка 15-20%. Кочевое население страны составляет примерно ¼ общего количества граждан Монголии. 

Гер-детские сады

Система дошкольного образования Монголии включает в себя более 800 государственных и порядка 500 частых детских садов. При этом максимальное количество детей в группах может превышать порог в 50 человек. 

Чтобы охватывать максимальное количество детей монгольских семей, в 1990-х годах правительством Монголии при поддержке британской организации Save the Children были открыты первые гер-детские сады.

«Гер» (юрта) – круглые складные конструкции с толстыми стенами из войлока, которые используются кочевниками-скотоводами для проживания. 

Первые гер-детские сады грузовиками были доставлены в летние месяцы к местам поселения нескольких семей скотоводов. Удачный пилотный проект стал функционировать в стране последующие годы.

Для обучения детей кочевых семей отправляют воспитателей с государственных садов. Происходит подобная командировка в летние месяцы и длится примерно от двух до четырех недель, после происходит переезд в другое место. В связи со сложным ландшафтом страны в отдаленные места геры и дополнительное оборудование перевозятся на лошадях.

Мобильные детские сады состоят из двух юрт.

  1. Одна юрта предназначается для классных занятий, где располагаются столики, учебные материалы, игрушки, коврики для сна. Здесь также устанавливается небольшая железная печь на угле или дровах.
  2. Вторая юрта предназначается для приготовления пищи и сна.

Обе конструкции рассчитаны по размерам, чтобы могли вместить в себя от 20 до 25 детей возрастом от 2 до 5 лет. 

В связи с тем, что не каждые родители-кочевники могут жить вблизи детских садов, то детей могут оставлять на 2-4 недели, пока мобильный садик функционирует в данном районе. Остальных же детей, кто живет поблизости, родственники приводят утром и забирают вечером, как в стандартных детских садах.

Высокие показатели

Благодаря введению альтернативного раннего образования в качестве мобильных детских садов показатели посещаемости школ и общей грамотности населения значительно увеличились. Эксперты отмечают положительную динамику в данном вопросе.

Все дело в том, что раньше, когда детей из кочевых семей отправляли в школу, перед ребенком вставало сразу несколько задач: познавательная и эмоциональная. Основной проблемой являлась именно эмоциональная, так как ребенку приходилось уезжать от родителей и жить либо в школьных общежитиях, либо у родственников в городе. Из-за такого стресса дети зачастую бросали школу или даже убегали. 

Сегодня, благодаря созданию мобильных детских садов, дети, которые прошли хотя бы месячную подготовку к школе, гораздо лучше привыкают к школьному распорядку жизни. Такое формальное образование стало высоко цениться в стране, в особенности среди кочевых семей.

Домашнее образование

Монголия является развивающейся страной и находится только на первых этапах к переходу в статус развитого государства. На основе экономического анализа страны Всемирный банк в последнее время стал призывать правительство Монголии пересмотреть статью расходов на дошкольное образование. 

Сегодня властям страны предлагается альтернативное решение раннего образования детей дошкольного возраста – домашнее обучение. В период с 2012 по 2016 годы британская организация Save the Children провела в Японии программу домашнего обучения в 30 районах страны, и такой подход к дошкольному обучению показал хорошие результаты.

Особенностью данной программы является тот факт, что роль педагога играют сами родители ребенка. Им выделяется специальный набор, который можно забрать в библиотеке или ближайшем государственном детском саду. В него входят 10 детских книг и 3 игрушки, при этом такие наборы подразделяются на 10 видов и обмениваются родителями каждые 1-2 недели. Всего программа домашнего образования длится порядка 3 месяцев (96 дней). В рамках программы родителям также выдаются специальные учебные пособия, а детям — рабочие тетради. Занятия должны проходить ежедневно по 30 минут в день.

Родители обязаны следить за прогрессами ребенка и записывать его, отвечая на специальные вопросы. Детям дается задание нарисовать картинку о рассказе, который мама или папа им рассказали.

При обмене материалов, воспитатели или библиотекари проверяют рабочие тетради ребенка и родителя. После прохождения всего курса уровень образования ребенка проверяется с помощью опросника, который помогает определить когнитивные, поведенческие, социально-эмоциональные и физические данные.

Несмотря на эффективность, которую показывает такая система дошкольного образования, в Монголии она развивается намного медленнее, чем гер-детские сады. Правительство страны прикладывает немалые усилия для охвата 15-20% детей дошкольного возраста. Помимо детей кочевников, власти стали уделять внимание детям с инвалидностью, которые долгое время были исключены из процесса образования.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле
Егор Еремеев
Директор по развитию SMAPSE
Еремеев Егор 8 лет обучался и жил за границей, закончил университет Westminster в Лондоне. Сейчас является директором по развитию Smapse Education, путешествует за рубеж и лично инспектирует и снимает партнерские учебные заведения, школы и университеты, общается и берет интервью у студентов, учащихся за границей.

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности