• Услуги
  • Информация
    • Акции
    • Новости
    • Блог
    • Эксперты
    • Отзывы клиентов
    • Видеоотзывы клиентов
    • Вопросы / ответы
    • Руководство "Перед поездкой
    • Реклама
  • Вакансии
  • Сотрудничество
    • Учителям
    • Групповые поездки
    • Условия партнёрства (агентам)
    • Инструкции (агентам)
    • Вопросы и ответы (агентам)
    • Для учебных заведений
    • For international partners
    • Educational fairs
    • Реклама
  • Отзывы
  • Видео-отзывы
  • Контакты
2022-12-20 14:13:18

Рейтинги российских школ: как их составляют и что они учитывают?

Веками заслужить высокую оценку хотели лишь школьники, но не так давно всё поменялось, и теперь заполучить высокий балл за свой труд хотят и учителя, и даже образовательные учреждения. Зачем, почему, что скрыто в рейтингах и для чего школе высокая оценка — в нашем материале.

Когда и зачем это появилось?

Формировать рейтинг московских школ пытались ещё в 90-х, но чиновничья чехарда начала нулевых похоронила эту инициативу. Вернулись к идее в 2010 году, когда городская администрация ввела подушевое финансирование и уровень экономического стимулирования перестал зависеть от статуса учреждения. С тех пор дополнительные деньги стали выделять в виде мэрских грантов, основания для присуждения — «призовые» места в верхней части рейтинга. Дополнительным плюсом для школ с высокой результативностью стал мораторий на проверки (это тоже очень хорошо).

Самые первые рейтинги основывались на результатах госэкзаменов и олимпиад. Затем, с течением времени, в индекс стали добавлять всё новые критерии, исходя из сегодняшних приоритетных для образовательной системы вопросов. В 2015 году рейтинг приобрёл неслыханный для отечественных наукометрических инструментов динамизм: его обновляют несколько раз в течение года, по мере загрузки в систему массивов данных о проведении олимпиад школьников или соревнований того или иного уровня.

Разработкой методик построения рейтингов занимается Центр педагогического мастерства Москвы, а постановкой целей и задач занимается Департамент образования Мэрии Москвы.

Рейтинг — не только список, где школы расставлены по ранжиру. Это еще и инструмент, позволяющий понять, как достижения той или иной образовательной организации стыкуются с общегородскими системными показателями, а также маркер развития каждого образовательного учреждения, где числа — отражение принципа, методики оценки работы школ.

На каких принципах строится рейтинг?

Важнейшее при формировании рейтинга — фиксация на результатах, а не возможностях и условиях. То есть, условно: неважно, есть ли в школе крутой бассейн, спортзал или другая инфраструктура — важнее, чего удалось добиться, чему научить, какие навыки усвоить.

При этом значение имеют абсолютные показатели. Это позволяет компактным школам с небольшим количеством учеников за счёт узкой специализации достигать фантастических результатов. Таким образом, залог способности школы конкурировать с другими учебными организациями находится в прямой зависимости от талантов её педагогов и администраторов.

При ранжировании, собирая данные из информационных систем, стараются учесть и охватить все аспекты жизни школ, причём не нагружая дополнительно сами школы. Итоги работы затем публикуют на сайте Депобра, а все школы получают подробные таблички, в которых производится детальный расчёт параметров.

Этот материал призван в том числе помочь администраторам и учителям взглянуть на свою деятельность со стороны, лучше понять, в каких направлениях следует развиваться, корректировать неверный курс и навёрстывать упущенное. Показатели рассчитываются на 12 месяцев вперёд, что позволяет корректировать стратегические и тактические моменты работы.

Каким образом рассчитывается рейтинг?

В расчёте рейтинга применяются восемь блоков данных, призванных отразить наиболее важные направления развития образовательных организаций:

  1. Качественное массовое обучение (оценивается по результатам госэкзаменов и предметных диагностических испытаний четвероклассников и семиклассников);
  2. Создание условий, поддерживающих таланты;
  3. Работа с инвалидами и детьми с особыми потребностями;
  4. Меры, направленные на развитие профессионального мастерства детей и подростков;
  5. Использование предлагаемых городом ресурсов;
  6. Работа, направленная на профилактику и предупреждение детской и подростковой преступности;
  7. Массовая спортивная и физическая подготовка;
  8. Организация и деятельность дошкольных отделений.

Знаете ли вы рейтинг школы, в которой учится ваш ребенок?

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле
Егор Еремеев
Директор по развитию SMAPSE
Еремеев Егор 8 лет обучался и жил за границей, закончил университет Westminster в Лондоне. Сейчас является директором по развитию Smapse Education, путешествует за рубеж и лично инспектирует и снимает партнерские учебные заведения, школы и университеты, общается и берет интервью у студентов, учащихся за границей.

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности