2021-01-06 15:56:33

Управляет по учебнику: влияет ли научный бэкграунд ректора на успехи университета

На первый взгляд ректоры с управленческим опытом способны принести университетам хороший доход и академические и репутационные успехи, по крайней мере с точки зрения современной теории «нового менеджериализма». Но действительно ли от того, какое образование у ректора, зависит успешность высшего учебного заведения?

Исследование университетов и ректоров разного типа

Портрет типичного ректора, виды университетов и студентов – обо всём этом рассказывает исследование НИУ ВШЭ и ЕУСПб. Перенос управленческих практик частного бизнеса в государственные секторы – распространённый опыт в современной России. Взять хотя бы идею «в школе мы получаем услуги».  Насколько эффективен такой подход в секторе образования? Исследователи НИУ ВШЭ и ЕУСПб изучили ректоров и российские университеты на 2013 и 2016 годы. 

Управленцы vs. ректоров с научным бэкграундом

Портрет ректоров: возраст, пол и стаж

  • 21,5% – доля женщин-ректоров в академической системе
  • 58 лет – средний возраст руководителей учебных заведений
  • 15% ректоров — моложе 50 лет.

Образование и опыт

  • 56% руководителей = в научной области
  • 25% имеют образование в экономической области, обществознании
  • 12% = педагогический опыт
  • 7% = смешанный научный бэкграунд.

Типы университетов

  • Исследовательские = лидирующие вузы с высокими доходами, проходными баллами и достижениями в работе (8%)
  • Особые = негосударственные заведения, не принимающие ЕГЭ (8%)
  • Доходные = с невысокими академическими показателями, но с высокими доходами
  • Селективные = небольшие доходы, но высокий уровень подготовки и проходной балл
  • Неселективные = относительно невысокие показатели в области доходов, достижений и низкие проходные баллы.

Где работают ректоры

  • Ректоры с богатым научным опытом = в исследовательских вузах (до 80% руководителей)
  • Руководители с педагогическим опытом чаще = в доходных учреждениях (76%)
  • «Управленцы» = в высокодоходных и особых учреждениях
  • Смешанный тип ректоров в меньшинстве (от 2% до 9%).

Анализ показал, что тип ректора не является решающим фактором для успешного функционирования и развития университета. Исследователи не смогли выделить самый эффективный тип руководителя.

Поделиться
Оставить отзыв
Все статьи
Ваш комментарий/отзыв/вопрос
Здесь пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий / отзыв
Если у вас есть вопрос напишите его мы постараемся ответить
* - Обязательное поле
Егор Еремеев
Директор по развитию SMAPSE
Еремеев Егор 8 лет обучался и жил за границей, закончил университет Westminster в Лондоне. Сейчас является директором по развитию Smapse Education, путешествует за рубеж и лично инспектирует и снимает партнерские учебные заведения, школы и университеты, общается и берет интервью у студентов, учащихся за границей.

Отзывы наших студентов Смотреть другие видеоотзывы наших студентов

play
YouTube video playerD3EYRnozxps
play
YouTube video playeranZ4q63C4v0
play
YouTube video player8sNebkElChw
play
YouTube video player8LKj9MBnV7c
Напишите нам, мы онлайн!
Наши Telegram каналы

Заказать звонок

Оставляя заявку, вы принимаете условия Политики конфиденциальности